«Требуется девушка, 20 лет, неп. в/о, на должность специалиста по продажам банковских услуг». Вот типичный образчик объявления, которыми забиты газеты и интернет. Между тем крупнейшие консалтинговые компании России давно (и обоснованно!) настаивают на необходимости ориентировать кадровую политику банков на особо тщательную подготовку персонала, занимающегося продажами, включающую развитие всех необходимых компетенций специалиста.
«Ставить на продажи студентов и новичков — тратить время и средства банка впустую, — утверждает компания «Консалтинг Роста» (www.growthstrategy.ru). — Продавец банковских услуг — первая линия представления интересов банка в глазах потенциального клиента. Непосредственный контакт с клиентом должны вести только профессионалы. Новички — помощники и ассистенты «продажников». Не менее 3—6 месяцев они должны проходить курс «молодого бойца», обучаясь методам, технологиям, изучая услуги и предложения банка».
Что же конкретно должен включать в себя упомянутый курс «молодого бойца»? ...