Новости УМКО-2020 Итоги УМКО-2020 Доклады УМКО О Конференции УМКО-2020 Конкурсы УМКО-2020 Библиотека УМКО-2020 Рейтинг ВУЗов Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

10.01.2025

ЦБ РФ и Минфин разъяснили правила закрытия корпоративной информации

   Минфин и Банк России выпустили совместное информационное письмо с разъяснением правил ограничения компаниями доступа к чувствительным к санкционным угрозам данным о своей деятельности.
   Сейчас компании в вопросах раскрытия информации руководствуются постановлением правительства РФ N1102 от 4 июля 2023 года. Этот документ отменил принятый в марте 2022 года мораторий на прозрачность корпоративной информации, обязав эмитентов вернуться к раскрытию данных о себе, сохранив им право не обнародовать некоторые "чувствительные сведения" из-за санкционных угроз.
   Однако, по данным Минфина и ЦБ РФ, разное толкование документа привело к неодинаковым практикам раскрытия данных, в том числе к их излишнему ограничению. В связи с этим они подготовили соответствующее совместное разъяснение.
   В письме разъясняется, в каких случаях и в каком объеме компании вправе не раскрывать информацию. В частности, Минфин и Банк России указывают, что не поддерживают практики, основанные на формальном подходе. По их мнению, подход, в соответствии с которым эмитент при отсутствии реальных санкционных угроз не раскрывает или не предоставляет информацию, основываясь только на том, что формально постановление N 1102 предоставляет такую возможность, не соответствует целям антисанкционного регулирования и приводит к нарушению баланса между реализацией права на введение ограничений и правами инвесторов, акционеров, кредиторов на информацию об эмитенте.
   Также Минфин РФ и Банк России отрицательно относятся к избирательному подходу к публикации раскрываемых данных, когда данные недоступны на ресурсах аккредитованных информационных агентств, но размещаются эмитентами в иных публичных источниках. "Реализация такого подхода негативно сказывается на информационной прозрачности рынка ценных бумаг", - говорится в документе.
   Кроме того, авторы документа приводят примеры некорректного или необоснованного ограничения раскрытия информации. К таковым относятся, например, ограничение раскрытия данных о проведении собраний органов управления, о видах вознаграждений, выплаченных органам управления, и размере выплат по ним, если у компании есть право скрывать сведения об органах управления.
   Негативно авторы письма оценивают практику ограничения эмитентами данных, связанных с их ценными бумагами, а именно: об идентификационных признаках ценных бумаг, их номинальной стоимости; о собственных акциях, выкупленных акционерным обществом у акционеров для последующей продажи или погашения; о выплатах, причитающихся владельцам ценных бумаг.
   Также не поддерживают авторы письма закрытие данных о сделках, непосредственно не связанных с их совершением, в частности о доходе или убытке от реализации товаров, работ, услуг и затратах на их приобретение, включая сведения о решениях о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки; о финансовых вложениях без указания наименования объекта вложений и (или) его характеристик; информации, связанной с осуществлением эмитентом выплат по его ценным бумагам.

Источник: Интерфакс https://www.interfax.ru/business/1002147


Реклама