Тест-сектор Итоги сертификации О сертификации Правила Ответы на вопросы Рекомендации Банк-администратор Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Ответы на вопросы по стандартам

 

Для чего проводится тестирование по стандартам?

  • Для того, чтобы вместе с банками очертить круг наиболее важных знаний для отдельных банковских специализаций;
  • Для того, чтобы дать возможность желающим специалистам показать другим, что они из лучшего десятка;
  • Для того, чтобы дать банкам сильный и понятный инструмент для дополнительной мотивации персонала к профессиональному росту;
  • Для того, чтобы привлечь внимание к деятельности, которой занимается Агентство "ВЭП", как разработчик электронных тестов и курсов для банков.

Наиболее частые вопросы участников тестирования.

  1. Какова цель тестирования по стандартам?
  2. Можно ли продлить тестирование по стандартам?
  3. Почему установлен именно такой порог прохождения тестов?
  4. Может ли банк организовать тестирование по стандартам в другое время?
  5. Какие тесты по стандартам планирует ВЭП предложить банкам в ближайшее время?
  6. Что такое Стандарт А?
  7. Можно ли предварительно познакомиться с вопросами тестов?
  8. Каким образом ВЭП гарантирует, что те, кто прошли стандарты, прошли их честно?
  9. Что означает каждое из чисел, указанных в столбце "Сертифицировалось"?
  10. Что дает сертификат?
  11. Когда можно получить сертификаты?
  12. Когда будет проводиться следующее тестирование по стандартам?

 


 

Каковы цели тестирования по стандартам?

Цель 1 - познакомить банки с практически готовой системой сертификации банковских специалистов;

Цель 2 - продемонстрировать банкам подходы, позволяющие разрабатывать и применять свои собственные, внутренние корпоративные профессиональные стандарты.

Можно ли продлить тестирование по стандартам?

Тестирование по просьбам участников может быть продлено на выходные дни (26-27мая), если будут соответствующие просьбы банков. В то же время отмечаем для банков, что в выходные дни персонал, как правило, находит причины для самоотвода от тестирования.

Почему установлен именно такой порог прохождения стандартов?

Важна не величина порога. Важно умение составлять тесты так, чтобы его смогли одолеть не все участники, а действительно только лучшие.

Мы можем предложить тесты, где менее 5 процентов участников дадут более 50 процентов правильных ответов на вопросы теста. А здесь на стандартах мы предлагаем такие тесты, которые по нашему замыслу должны преодолеть около трети участников. Если какой-то стандарт сдают все или не сдает никто, значит данные тесты не доотработаны для тестирования по стандартам.

Может ли банк организовать тестирование по стандартам в другое время?

Может в любое время. Услуга оказывается по договору. В этом случае мы ориентируем банк на разработку внутренних стандартов, т.е. на создание тестов с учетом деятельности конкретного банка.

Какие тесты по стандартам планирует ВЭП предложить банкам в ближайшее время?

Стандарт для специалистов по отчетности банков, Стандарт для специалистов по информационной безопасности и другие.

Что такое Стандарт А?

Стандарт "А" - означает, что пройденный тест являлся базовым, а оценка специалиста осуществлялась дистанционно в рамках организованного массового тестирования по стандартам квалификации.

Есть и другие виды тестирования по уровню сложности:

  • Стандарт "Б" - базовое очное тестирование специалистов, под контролем организаторов или партнеров.
  • Стандарт "С" - тесты более высокого уровня сложности для специалистов, сдавших Стандарты "А" или "Б".

Можно ли предварительно познакомиться с вопросами тестов?

Нельзя. Можно ознакомиться только с темами тестов, причем при условии, если банк дал официальную заявку на участие в тестировании. (Темы тестов видны администраторам банков, оуществляющим ввод персонала, назначение тестов и рассылку паролей.)

Каким образом ВЭП гарантирует, что те, кто прошли стандарты, прошли их честно?

Этого гарантировать мы не можем. В то же время, мы исходим из того, что если заявка дается официально (это условие заявки), т.е. подписана руководителем банка (филиала), значит данный руководитель заинтересован в результатах. Поскольку всех заинтересованных интересует, как правило, объективный результат, мы предполагаем, что банками организован контроль за тестированием своих сотрудников. Кроме того, те руководители, которые примут решение выкупить сертификаты своим сотрудникам, скорее всего уверены, что они поощряют своих сотрудников заслуженно.

Что означает каждое из чисел, указанных в столбце "Сертифицировалось"?

#НаименованиеСрокВопросовУчастниковПротестировалосьСертифицировалось*
1 Тест для топ - менеджеров (руководителей) банков 16 - 20.05.2011 100 25 17 12 / 6
2 Тест для специалистов по кредитованию (юр. лица) 16 - 20.05.2011 120 110 105 59 / 32

Каждое из чисел означает число успешно прошедших сертификацию, где подведение итогов в каждом из случаев осуществляется по разному принципу. 

1) Первое число - это количество специалистов, преодолевших при тестировании установленный барьер (в 70%);

2) Второе число - это  количество специалистов, ставших лучшими в своем тесте, чьи результаты составили 30% лучших результатов.

Банк сам выбирает правило, по которому его сотрудники считаются успешно прошедшими сертификацию.

Организаторы считают второй способ относительно более справедливым, так как фактически тесты для разных категорий специалистов имеют разный уровень сложности и налицо диспропорция успешно сдавших свои тесты по первому способу оценки для разных тестов. Второй подход "усредняет" уровень сложности разных тестов, т.к. выделяет установленный "процент лучших", а не тех, кто преодолел барьер.

Подробнее о разных методах оценки.

Что дает участнику или банку сертификат?

 

Наш сертификат формально не является документом, признаваемым ЦБ или каким-либо другим органом в качестве документа, удостоверяющего квалификацию специалиста.

Тем не менее, нельзя не отметить объективную значимость наших сертификатов:

  • Наши сертификаты выдаются только тем, кто сдал свой стандарт;
  • Успешно сдают стандарты далеко не все участники, а лишь лучшие их них (30-40 процентов);
  • В настоящее время нет альтернативы нашим сертификатам, т.к. нет другой подобной оценки банковских специалистов в части оценки профессиональных знаний;

Таким образом наши сертификаты действительно подтверждают определенную квалификацию специалиста, так как эта квалификация оценивалась в результате тестирования.

Если же говорить о сертификатах и свидетельствах, выдаваемых всем участникам по итогам любых семинаров и конференций, то такие сертификаты и свидетельства на деле не подтверждают квалификацию специалистов, а лишь указывают на факт присутствия сотрудника на данных мероприятиях.

! - Обучение без экзамена еще не показатель обучения, но экзамен (тестирование) - всегда показатель подготовки специалиста.

Когда можно получить сертификаты?

Заявки на сертификаты будут приниматься до 08 июня 2012г. , после чего они подготавливаются, подписываются Вице-президентом Ассоциации "Россия" Хандруевым А.А.. и директором Агентства "ВЭП" Дерендяевым А.В. и отправляются банкам. Реальным сроком отправки сертификатов получателям мы считаем конец июля 2012г.

Когда будет проводиться следующее тестирование по стандартам?

Следующее тестирование по стандартам мы планируем провести в октябре 2012 года. Стандарты проводятся регулярно и стабильно, и мы призываем банки планировать и организовывать мероприятия по оценке знаний своего пересонала из года в год с точностью до недели.


Контактная информация

Агентство "ВЭП"

  • (343) 379-01-69, 379-01-71, 379-01-73 
  • E-Mail: info@vep.ru
  • Свои вопросы и предложения Вы можете направлять с пометкой "Тестирование по стандартам"

Реклама