За былые услуги  
Банковские офисы сокращаются вслед за числом клиентов 
Банки стали активнее сокращать офисы. Содержание дорогостоящих отделений для них становится слишком накладно в условиях снижения кредитной активности населения. В то же время до сих пор остается ряд услуг, для оказания которых необходимо присутствие клиента, поэтому кардинальное сокращение сети может негативно сказаться на их доступности. 
По данным ЦБ, российские банки в начале 2022 года вновь стали активно сокращать отделения. Количество закрытых кредитными организациями (без учета Сбербанка) офисов в марте составило 184, рекордный результат за три года. При этом крупнейший в стране Сбербанк сократил сеть на 32 отделения.Всего на 1 апреля банки использовали 25,5 тыс. дополнительных офисов - на 7% ниже, чем год назад, за два года снижение составило 11%. "Сейчас задача максимизации прибыли и доходов с одного клиента перед банками приобрела дополнительную актуальность, поэтому логично, что оптимизация отделений будет продолжаться",- поясняет господин Шинин. В то же время до сих пор остается ряд услуг, для оказания которых необходимо присутствие клиента, поэтому кардинальное сокращение сети может негативно сказаться на доступности финансовых услуг, отмечают участники рынка. Зачем кредитные организации убирают в отделениях стойки и кассы Источник:  https://www.kommersant.ru/doc/5328557