ЦБ готовит законопроекты, затрудняющие недобросовестную рекламу банками своих услуг
Банки с целью привлечь внимание клиентов зачастую прибегают к рекламе самых низких процентных ставок - например, 5-6%, а когда заемщик приходит в банк, деньги дают только под 10% и больше. Об этом пишет "АиФ". В таких случаях условия, при которых действуют ставки, сообщают скороговоркой или таким мелким шрифтом, что прочитать невозможно. Кроме того, полную стоимость кредита (ПСК) могут увеличить комиссионные, страховые, юридические и другие дополнительные услуги, напротив которых недобросовестные банки и микрофинансовые организации заранее проставляют галочки, что означает согласие с ними. В Банке России сообщили, что сейчас идет работа над законопроектом, по которому кредитор обязан включить в ПСК все расходы заемщика вместе с оплатой дополнительных услуг и рассчитать клиенту полную стоимость кредита без них. Другая предложенная ЦБ поправка требует указывать в рекламе реальную ПСК, рассчитанную по новым правилам. К настоящему моменту уже принят закон, запрещающий с 30 декабря 2021 года ставить одобряющие галочки напротив дополнительных услуг в заявлениях на кредит и кредитных договорах. Также будет предусмотрено право в течение 14 календарных дней после заключения договора отказаться от любой приобретенной допуслуги.