ЦБ разработал стандарт по аутсорсингу кибербезопасности 
Если у банка нет потенциала, необходимого для самостоятельной разработки и апгрейда систем кибербезопасности, он должен передать эти функции сторонней компании, специализирующейся на борьбе с хакерами, то есть на аутсорсинг. Это следует из нового стандарта ЦБ по аутсорсингу информбезопасности , с которым ознакомились "Известия". Привлеченная компания может в срок до шести недель помочь банку выстроить систему кибербезопасности, а затем на постоянной основе мониторить атаки хакеров, контролировать защиту в круглосуточном режиме и обучать персонал.Разработку стандарта по аутсорсингу анонсировал в июльском интервью "Известиям" замначальника главного управления безопасности и защиты информации ЦБ Артем Сычев. По его словам, "для небольших и средних банков вопросы, связанные с кибербезопасностью и IT в целом, весьма недешевые и сложные", поэтому необходимо развивать аутсорсинг информбезопасности. Сейчас подобные услуги на рынке оказывают 30 компаний.    Как следует из нового стандарта ЦБ, банки могут выбрать три модели взаимодействия с аутсорсерами: долговременное, среднесрочное и кратковременное сотрудничество. В первом случае сторонняя компания занимается мониторингом кибератак на банк и реагированием на них. Во втором аутсорсер привлекается банком, чтобы выполнить для него проект по информбезопасности - например, построить собственный центр мониторинга и реагирования на киберугрозы. Третья модель подразумевает, что банк привлекает компанию на время, когда возрастает уровень киберрисков.    Услуги аутсорсинговых компаний могут быть базовыми, расширенными и премиальными.  В первом случае компания работает в режиме 8 х 5 , во втором и третьем - 24 х 7 . Время обнаружения критически опасных кибератак в рамках базового пакета составляет до 30 минут, в рамках расширенного - до 20 минут, в рамках премиального - до десяти минут. Анализ ситуации займет 45, 30 и 20 минут соответственно, а время выдачи рекомендаций по устранению инцидента - два часа, полтора часа и 45 минут.Очень важно, чтобы аутсорсинг информбезопасности не превратился в мониторинг IT-инцидентов. Или чтобы при выстраивании долговременных взаимоотношений у аутсорсинговой компании "не замыливался глаз" в отношении происходящих в инфраструктуре банка событий".    Немалыми рисками для банков, по мнению экспертов, также являются зависимость от провайдеров и возможность потери конфиденциальных данных. 
Источник: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=9970825