Банковские мошенники начали использовать роботов для обзвона клиентов
Российские мошенники научились использовать роботов, похожих на тех, которыми пользуются финансовые организации, обзванивая клиентов с индивидуальными предложениями, пишут "Известия", ссылаясь на экспертов в банковской сфере. По словам руководителя практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям SAS Россия/СНГ Алексея Коняева, мошенники используют роботов в целях экономии усилий на первом этапе разговора - так идет отсев потенциальных жертв, которые не ведутся на их уловки и сбрасывают звонок.
Основным инструментом мошенников остается психологическое давление: если человек не сбросил звонок и проявил заинтересованность, то его переводят на человека - якобы сотрудника банка, который продолжит разговор. Потому отличить злоумышленника от настоящей финансовой организации нетрудно, отметил эксперт. По мнению сооснователя банка для предприятий и предпринимателей "Точка" Константина Ковалева, мошенники стали использовать роботов еще и потому, что они вызывают у абонентов меньше подозрений, чем живые люди. Конкретные фразы программы могут быть разными, но общий смысл сведется к одному - либо получить значимую информацию, либо убедить сделать денежный перевод. Почти все мошенники одинаково отличаются от роботов и сотрудников банков, пояснил руководитель направления информационной безопасности ITGLOBAL.COM Александр Зубриков. Во-первых, причина звонка обязательно будет тревожной, во-вторых, мошенники почти всегда запрашивают данные карты или предлагают перевести средства на "безопасный" счет. Настоящий сотрудник банка никогда не будет выспрашивать информацию о данных карты, тем более трехзначный код на ее обратной стороне, объяснил Коняев. Также мошенники в отличие от сотрудников банка активно используют методы психологического давления - пытаются запугать человека, прибегая к таким аргументам, как "нужно действовать срочно", "ваши средства в опасности" и так далее. Тем, кто стал жертвой мошенников, необходимо позвонить в банк и заблокировать карту, по возможности попросить отменить трансакцию, а если мошенникам удалось получить конфиденциальные данные и совершить перевод, то также необходимо написать и заявление в полицию, отметил Зубриков. В случае если сумма похищенных денежных средств более 2,5 тыс. рублей, это будет расцениваться как мошенничество, а если менее указанной суммы - то как административное правонарушение, пояснил юрист ЕЮС Олег Черкасов.