Защита сообщением: ЦБ планирует развить институт информаторов  
   Центробанк рассматривает возможность развития института информаторов. Предполагается, что сотрудники финансовых организаций будут сообщать о нарушениях прав потребителей их работодателями. Это следует из информационного доклада "Направления защиты прав потребителей финуслуг" (есть у "Известий"). Уже сейчас регулятор апробирует этот метод, подтвердили "Известиям" в пресс-службе ЦБ. На сайте Центробанка функционирует сервис, который позволяет нынешним и бывшим сотрудникам финорганизаций пожаловаться на работодателей, которые нарушают права потребителей, вводят их в заблуждение. Окончательное решение о развитии института информаторов будет принято после анализа практики и полученных сообщений. Эксперты считают, что без дополнительной мотивации вряд ли можно рассчитывать на массовость жалоб.
Жалоба в подарок  
   На нынешнем этапе развития финрынка подразумевается расширение использования различных продуктов и услуг различными группами населения, указано в докладе ЦБ. Новые условия диктуют необходимость в использовании новых методов поведенческого надзора.
Безвозмездно, то есть даром  
   Институт информаторов - нормальная практика, которая применяется в ряде стран, отметил председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.Источник: https://iz.ru/1113204/anna-kaledina/zashchita-soobshcheniem-tcb-planiruet-razvit-institut-informatorov