Банк Русский Стандарт выделил основные тренды в POS-кредитовании
По данным аналитики Банка Русский Стандарт, в 2018-2019 гг., активнее всех товары в кредит приобретают женщины и молодежь, а самым популярным сегментом POS-кредитования является "телеком". За прошлый год в Банке Русский Стандарт женщинами было взято 59% всех POS-кредитов. Однако статистика показывает, что мужчины немного экономнее в таком кредитовании - средняя сумма "мужского" POS-кредита на 0,2% ниже "женского". Кстати, интерес мужчин к этой форме кредитования растет - если в 2017 году на них приходилось 38% выданных кредитов, то в прошлом году уже 41%. Молодое поколение - самое активное в POS-кредитовании. Больше всего кредитов на товары взяли клиенты в 25-35 лет. На втором месте - клиенты в возрасте 35-45 лет, на третьем - 45-55 лет. Топ-5 сегментов по количеству заявок на POS-кредиты в 2018 году и I половине 2019 года, по данным Русского Стандарта, выглядит следующим образом:
Телеком;
Бытовая техника и электроника;
Мебель;
Одежда (шубы и т.п.);
Хозяйственные товары (стройматериалы, сантехника и т.п.).
В сегменте "телеком", куда относятся смартфоны, планшеты и другие гаджеты, средний возраст заемщика составил 25-38 лет. Молодежь традиционно активнее берет подобную технику, внимательно отслеживая выход всех новинок. У этой категории товаров высокая скорость обновления модельного ряда и более короткий срок эксплуатации, чем, к примеру, у бытовой техники или мебели. Именно этим фактом и объясняется их лидерство. Кстати, женщины активнее оформляют POS-кредиты в этом сегменте - на них приходится 54% всех заявок за 2018 год и I половине 2019. При этом кредиты в категории "телеком" составляют около 35% и для женщин, и для мужчин (от общего числа заявок). "Бытовая техника и электроника" лидируют по количеству заявок у женщин - 57% и представителей возрастной группы 23-38 лет. Мебель в кредит в 2018 году и I половине 2019 года чаще всего также планировали брать женщины - 72%, а средний возраст заемщика здесь 27-40 лет. В очередной раз подтвердился тренд на переток населения в каналы дистанционного банковского обслуживания. Самые популярные каналы погашения POS-кредитов в 2018 году и I половине 2019 года: