Начертательная биометрия. Новая технология полноценно так и не заработала 
Предоставление банковских услуг дистанционно с использованием биометрии так и осталось по большому счету идеей. За год постоянными внушениями ЦБ добился от банков появления требуемого количества точек сбора биометрии, однако всего четыре игрока предоставляют скудный перечень удаленных услуг с ее использованием. А право дистанционно прекратить сотрудничество с банком есть лишь у половины из них. Эксперты отмечают, что именно широкая возможность как получения услуг дистанционно, так и отказа от них помогла бы сделать биометрию востребованной клиентами. 
  Ровно год назад банки начали собирать биометрические данные россиян в единую биометрическую систему (ЕБС) (см. "Ъ" от 2 июня 2018 года). Планировалось, что на основании сданных образцов лица и голоса клиенты смогут верифицироваться удаленно в любом банке и получать доступ к их услугам. Как сообщили "Ъ" в "Ростелекоме", на сегодняшний день собирают биометрию 5,3 тыс. отделений 155 банков. Данные о количестве собранных образцов ни в ЦБ, ни в "Ростелекоме" не раскрывают. По информации источников "Ъ", собрано порядка 10 тыс. образцовИсточник: https://www.kommersant.ru/doc/4018409