Небольшие города обогнали Москву по распространению мобильного банкинга 
Мобильными приложениями банков, по данным опроса, пользуется треть россиян. Больше всего приверженцев сервиса в небольших городах - они опережают Москву с Петербургом. Другие миллионники, наоборот, проигрывают столицам почти вдвое 
В России мобильным банком пользуется каждый третий (34%) россиянин старше 18 лет, свидетельствуют результаты опроса аналитического центра НАФИ. Хотя эксперты центра проводят исследования о распространенности финансовых услуг на регулярной основе, вопрос об использовании мобильных банковских приложений попал в опросник впервые. Согласно данным НАФИ доля пользователей мобильного банка мало зависит от возраста респондентов (исключение - категория "55 плюс"), но сильно меняется от их места жительства.Опрос проводился в ноябре 2018 года. В нем приняли участие 1,6 тыс. человек старше 18 лет, проживающих в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.Банковскими приложениями для смартфонов наиболее активно пользуются россияне в возрасте от 18 до 44 лет (41-45% опрошенных), 45-54-летние отстают не сильно (36%), а вот в старших возрастных категориях "55 плюс" распространенность мобильного банкинга падает более чем вдвое (17% респондентов). Лидируют по распространению мобильного банка небольшие российские города с населением от 50 до 100 тыс. человек - тут этим сервисом пользуются почти половина взрослых жителей (49%).  По популярности приложений они обогнали столичные Москву и Санкт-Петербург (42%). Ближе к среднему уровню - города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. человек (37%), село (34%), а также небольшие (до 50 тыс.) городки и поселки (30%). Хуже всего дело обстоит с проникновением мобильного банкинга в городах-миллионниках (за исключением столиц) и в городах с населением от 500 тыс. человек - 24 и 21% пользователей соответственно.
Мобильным приложением "Сбербанк Онлайн" активно пользуется более 40 млн человек - 46% клиентов (плюс 13 п.п. к уровню год назад), веб-версией - 14 млн человек (15% клиентов), сообщили в банке, отметив, что активная аудитория мобильного канала превысила аудиторию веб-версии еще два года назад. Источник: