Банкиры снова просят не вводить оборотные штрафы за утечки
Ассоциация банков России (АБР) в начале марта обратилась в Минцифры с предложением отказаться от введения оборотных штрафов за утечку информации при повторном нарушении. Соответствующий законопроект был принят Госдумой в первом чтении. В одном из писем АБР называет меру дискриминационной, поскольку у госучреждений нет оборота и, соответственно, с них этот штраф взять невозможно, в отличие от коммерческих организаций. Из чего следует, что "совершение одного и того же правонарушения влечет для первого и второго разную ответственность, что является нарушением конституционного принципа равенства всех перед законом и судом", подчеркивают в ассоциации. АБР подчеркивает, что утечки происходят и в государственных, и муниципальных учреждениях. Кроме того, ассоциация уточняет, что оборотные штрафы "могут иметь негативные последствия для компаний, занимающихся информационной безопасностью, и IT-отрасли в целом". Банки взаимодействуют с рядом сервисов по обмену файлами в автоматическом режиме, из-за чего при утечке "велика вероятность заражения или кражи данных у других участников". С учетом сложившейся судебной практики административный штраф относится к реальному ущербу, уточняют в АБР, то есть можно предъявить регрессные требования к контрагенту. По словам исполняющего обязанности президента АБР Алексея Войлукова, условия, при которых для коммерческих организаций ответственность за утечки существенно ужесточается, а госучреждения остаются фактически безнаказанными, несправедливы. Он считает, что можно отказаться от оборотных штрафов и "зафиксировать ту вилку, которая сейчас обозначена в законе - 20-500 млн рублей". Кроме того, верхний порог штрафа является "совершенно чрезмерным, поскольку, например, крупный банк, получив подобный штраф, может вчинить регрессивный иск компании-поставщику, от которой получил программное обеспечение, ставшее причиной утечки", - утончил Войлуков. Он добавил, что для большинства таких компаний штраф в сотни миллионов рублей "приведет к банкротству". "Такой штраф фактически направлен на изъятие денежных средств, полученных в виде экономической выгоды в результате противоправных действий", - поясняет глава Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрей Емелин, отмечая, что оборотный штраф в качестве санкции предполагает извлечение нарушителем экономической выгоды из своего поведения. Однако утечки персональных данных оборачиваются для допустивших их компаний и банков лишь убытками, поскольку сопряжены с прямыми и косвенными издержками - влекут за собой ущерб IT-инфраструктуре, бизнес-процессам, несут репутационный ущерб, приводят к оттоку клиентов, подчеркивает Емелин. По его оценке, в совокупности такие потери могут привести "к приостановке бизнеса и даже к банкротству". Источник: КоммерсантЪ: https://plusworld.ru/articles/59051/
О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам
На основании Указания ЦБ РФ N 3321-У от 14.07.2014 г. "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" и иных нормативных документов, сотрудниками Агентства "ВЭП" разработан и предлагается микрофинансовым организациям для использования в текущей деятельности "Порядок формирования резервов на возможные потери по микрозаймам, выданным микрофинансовой организацией".
Данный документ рекомендуется к использованию в качестве типового документа, регламентирующего процедуру формирования резервов на возможные потери в микрофинансовых организациях.
Документ устанавливает внутренний порядок формирования резервов на возможные потери по займам, в том числе создания, использования, размер и периодичность расчета микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам, содержит рекомендуемые формы всех возникающих в ходе процесса формирования резерва документов и отчетов.