Тосунян: если клиент потерял деньги из-за собственной безответственности, банк не должен помогать
В вопросе возврата банками средств при их краже со счетов россиян важно определить, кто является виновником - финансовая организация или клиент. Об этом заявил президент Ассоциации российских банков, академик РАН Гарегин Тосунян, комментируя идею регулятора об установлении обязательной суммы возврата в таких ситуациях.
Как сообщило ранее в понедельник информагентство РБК, Банк России планирует определить сумму денежных средств, которую банки должны возвращать клиентам-физлицам, ставшим жертвами мошенников, в упрощенном порядке. По словам Тосуняна, "в подобных ситуациях важно определить, кто является виновником - финансовая организация или клиент. Именно этот фактор является определяющим. Людей надо защитить, и в большей степени тех, кто стал жертвой по независящим от него причинам". С точки зрения справедливости банки в таких случаях можно считать сильной стороной, которой следует нести ответственность за мошенничество третьих лиц. При этом если банк виновен, то должен нести ответственность в полном объеме, а не в пределах какой-то суммы, считает финансист. "Однако если речь идет о безответственности самого человека, тут банк не должен помогать", - убежден Тосунян. Также он полагает, что "инициатива ЦБ может дорого обойтись не только банкам, но и клиентам, в частности - повышением процентов по кредитам и тарифам". В качестве одного из вариантов поддержки банковских клиентов, попавших в подобную ситуацию, президент АРБ предложил создать специальный фонд и постараться компенсировать людям их потери. "Банк, конечно, тоже может помогать клиентам. Но обязывать невиновную сторону нести материальные потери - противоречит здравому смыслу", - заключил президент АРБ.