ЦБ считает банки виноватыми в сбоях своих приложений
Сбои в мобильных приложениях банков происходят едва ли не каждую неделю, клиенты иногда часами не могут провести операции или вообще зайти в систему, пишут "Ведомости", уточняя, что, по данным Downdetector, за последний месяц сбои были у "Тинькофф Банка", ВТБ, СберБанка и Альфа-Банка. Клиенты в основном жалуются, что не могут совершать определенные операции, войти в приложение или на сайт; последний раз сбой был зафиксирован у ВТБ: 30 августа пользователи с 10:15 мск начали сообщать о проблемах со входом в мобильное приложение, а об устранении проблемы банк заявил спустя почти четыре часа. Центробанк считает, что банкам следует лучше следить за работой и устойчивостью своих сервисов: сбои должны будут устраняться за два часа, говорится в новом проекте положения регулятора. Поскольку вся жизнь банка сосредоточена в IT-инфраструктуре, важно, чтобы каждый внимательно следил за надежностью ее работы, отмечает представитель ЦБ: неработоспособность сервисов вызывает негативную реакцию со стороны клиентов и снижает уровень доверия. По словам собеседника, знакомого с ходом разработки проекта положения Центробанка, большая часть сбоев происходит на стороне самого банка, причем причин недоступности сервисов банка может быть несколько: несвоевременное обновление элементов инфраструктуры, недостаточный уровень контроля качества программного обеспечения в части как работы функционала, так и обеспечения необходимой нагрузки. Бизнес-консультант по безопасности Cisco Алексей Лукацкий отметил, что скорость развития технологий и тестирование новых бизнес-моделей вынуждают банки запускать системы в работу без должной отладки; руководитель IT-блока банка "ФК Открытие" Сергей Русанов подчеркнул, что сбои из-за внешних проблем происходят реже и могут быть вызваны, например, аварией у внешних провайдеров или DDoS-атаками, затрагивающими как основные, так и резервные каналы связи, напомнив, что именно из-за повреждения сразу двух оптоволоконных кабелей в центре Москвы в августе 2017 года произошел сбой у "ФК Открытие": клиенты испытывали проблемы с проведением платежей по картам и снятием наличных в банкоматах.