Банки тестируют в СБП сервис привязки счета для автоплатежей
Ряд банков тестируют новый сервис в Системе быстрых платежей - привязку счета. Услуга, в частности, позволит проводить в рамках СБП автоплатежи, следует из комментариев банков - участников пилотного проекта.
Так, о запуске в пилотную эксплуатацию сервиса привязки счета в СБП сообщил СКБ-Банк. "Это позволит физическим лицам - клиентам СКБ-Банка проводить автоматические платежи с заданной периодичностью, например оплачивать услуги онлайн-кинотеатров, музыкальных сервисов, онлайн-библиотек, делать перечисления в благотворительные фонды через СБП", - пояснили в кредитной организации. "Оплата будет проходить фактически в фоновом режиме, что очень комфортно. Мы уже привыкли "привязывать" банковские карты к приложениям, скоро так же привычно будем делать это со своими счетами, давая согласие на списание оплаты полученных услуг или купленных товаров. Но самое главное - то, что можно не только давать согласие на использование для оплаты своего счета через СБП, но и контролировать все выданные согласия, которые можно в любой момент отозвать", - комментирует директор по инновациям СКБ-Банка Виталий Копысов. В банке отмечают, что с помощью нового сервиса покупатель сможет самостоятельно обозначить параметры для автоматической оплаты услуг, в частности задать нужную сумму, дату и регулярность списания средств через СБП. Подписки будет видно в специальном меню мобильного приложения банка. После полномасштабного запуска сервиса пользователи смогут полностью контролировать свои платежи или отказаться от них по мере необходимости. Оформление автоплатежа без согласия будет невозможно. О пилотном запуске опции автосписания денежных средств со счетов клиентов с помощью СБП сообщил и ДелоБанк - онлайн-банк для предпринимателей, работающий на базе СКБ-Банка. "Клиенты ДелоБанка одними из первых на рынке смогут получать автоматическую оплату с регулярными платежами от клиентов - физических лиц через СБП", - говорится в релизе. Новый сервис смогут использовать интернет-магазины, которые продают товары с регулярной оплатой или предоставляют рассрочку. "Покупателю не придется каждый раз создавать новый платеж и подтверждать его в мобильном банке. Продавец сможет при наличии у клиента привязанного счета самостоятельно инициировать в банк покупателя оплату услуги или товара", - поясняют в ДелоБанке. Компании самостоятельно смогут встроить в собственную экосистему новый сервис и предоставлять его клиенту в личном кабинете. Покупатель верифицирует в приложении своего банка - участника СБП привязку счета и подтверждает свое согласие на проведение регулярных операций. Деньги со счета покупателя мгновенно поступают на расчетный счет компании. "Тинькофф" также оказался в числе первых российских банков, подключивших сервис "Привязка счета", который позволяет клиентам в один клик оплачивать товары и услуги в Интернете напрямую со своего банковского счета через СБП. Как подчеркивают в банке, "сервис "Привязка счета" удобен тем, что покупателям не нужно каждый раз вводить реквизиты карты, СМС-коды подтверждения и пароли. Достаточно один раз привязать свой банковский счет к нужному интернет-магазину или онлайн-сервису, и дальше покупки в этой торговой точке можно будет совершать по одному клику, сумма будет автоматически списываться со счета клиента в "Тинькофф". Привязать свой банковский счет для оплаты в нужном онлайн-магазине можно на сайте или в мобильном приложении этой торговой точки. Тинькофф Банк рекомендует своим клиентам оплачивать с помощью сервиса "Привязка счета", например, подписки в стриминговых сервисах, товары и услуги в сервисах такси, каршеринга, доставки продуктов (в том числе в тех, где конечная стоимость покупки может измениться в процессе выполнения заказа). "Управлять привязкой своего банковского счета к различным онлайн-сервисам можно в мобильном приложении "Тинькофф". Здесь можно отписаться от неактуальных сервисов, а также следить за историей покупок и списаний. Сейчас сервис "Привязка счета" работает в тестовом режиме, в ближайшем будущем он станет доступен всем клиентам "Тинькофф", - уточняется в сообщении. Подключиться к сервису "Привязка счета" могут также и торговые точки - клиенты "Тинькофф Кассы". "Сервис позволит онлайн-магазинам повысить продажи: их покупатели смогут делать покупки в один клик, без кодов и паролей. В личном кабинете клиенты "Тинькофф Кассы" смогут следить за продажами через сервис "Привязка счета", а также при необходимости быстро совершать возвраты покупателям. Подключить сервис "Привязка счета" можно, оставив заявку на сайте "Тинькофф Кассы", - указано в релизе. На днях и банк "Русский Стандарт" объявил, что участвует в пилотном проекте по разработке в рамках СБП сервиса привязки счета и реализовал этот функционал для своих клиентов-юрлиц. Для клиентов-физлиц возможность использовать этот сервис появится позже, после полномасштабного запуска сервиса, уточнили в "Русском Стандарте". В свою очередь в ВТБ сообщили о планах осуществить разработку и тестирование нового сервиса до конца 2021 года. "ВТБ принимает участие в деятельности рабочей группы по реализации сервиса подписок в СБП С2В. В группу входят представители Банка России, НСПК и пилотных банков. Мы планируем закончить разработку и тестирование нового сервиса до конца 2021 года", - говорится в комментарии, поступившем в Банки.ру. "Сервис позволит торговым точкам предложить своим покупателям безопасное централизованное решение для оформления подписок и увеличить товарный оборот, а для банков это возможность дополнить функционал своих мобильных приложений новыми сервисами, расширить клиентскую базу и увеличить трансакционную активность за счет реализации наиболее удобного клиентского опыта", - отметили в ВТБ. По информации газеты "Известия", подготовкой к реализации сервиса занимается также Банк ДОМ.РФ, планируя запустить его к концу года. Новикомбанк планирует внедрять сервис, когда он выйдет на промышленные рельсы. В Московском Кредитном Банке и Уральском Банке Реконструкции и Развития изучают технологию. Интереса к функционалу со стороны клиентов ожидают также в Промсвязьбанке.