ФАС признала ненадлежащей рекламу кредитной карты "Халва" от Совкомбанка
Федеральная антимонопольная служба России признала ненадлежащей рекламу кредитной карты Совкомбанка "Халва". Об этом в четверг сообщили в ФАС.
В ведомство обратился гражданин с жалобой на распространение рекламы кредитной карты "Халва" от Совкомбанка на телеканале "Россия 1". В рекламе демонстрируется сцена, в которой сотрудник банка предлагает семейной паре кредит под низкую ставку. В конце ролика крупным шрифтом сообщается привлекательная для потребителя информация: "...Кредит до 1 млн рублей с возвратом процентов". Сюжет сопровождается поясняющими сносками, указывающими на иные условия, влияющие на стоимость кредита и возможность его получения. Но комиссия ФАС установила, что форма и время размещения текста поясняющих сносок не позволяют потребителю прочитать этот текст. В то же время информация о возврате процентов по кредиту приводится крупным шрифтом, а также озвучивается актером. Таким образом, потребители не получали необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях кредита, влияющих на возврат процентов, пришли к выводу антимонопольщики. "Указанные в поясняющих сносках условия являются существенной информацией для потребителей, отсутствие которой способно обмануть их ожидания, сформированные рекламой. Подобная реклама вводит потребителей в заблуждение, что противоречит требованиям, установленным частью 7 статьи 5, частью 3 статьи 28 закона "О рекламе", - отмечается в релизе. Комиссия ФАС признала рекламу кредитной карты "Халва" ненадлежащей. В соответствии с частью 6 статьи 38 закона "О рекламе", рекламодатель - Совкомбанк - несет ответственность за нарушение упомянутых требований закона. ФАС выдала банку предписание о прекращении нарушения, в отношении него также готовится к возбуждению дело об административном правонарушении. В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, штраф может составить от 300 тыс. до 500 тыс. рублей. "После подробного изучения предписания и консультаций с ФАС мы внесем все необходимые изменения в рекламные материалы. Обычно юристы федеральных каналов проводят доскональную экспертизу телевизионных роликов от рекламодателей, поэтому такие ситуации достаточно редки", - прокомментировали в Совкомбанке.
О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам
На основании Указания ЦБ РФ N 3321-У от 14.07.2014 г. "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" и иных нормативных документов, сотрудниками Агентства "ВЭП" разработан и предлагается микрофинансовым организациям для использования в текущей деятельности "Порядок формирования резервов на возможные потери по микрозаймам, выданным микрофинансовой организацией".
Данный документ рекомендуется к использованию в качестве типового документа, регламентирующего процедуру формирования резервов на возможные потери в микрофинансовых организациях.
Документ устанавливает внутренний порядок формирования резервов на возможные потери по займам, в том числе создания, использования, размер и периодичность расчета микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам, содержит рекомендуемые формы всех возникающих в ходе процесса формирования резерва документов и отчетов.