Банк России установит частоту проверок банков на уровне одного раза в три года. Об этом сообщила замруководителя главной инспекции ЦБ РФ Надежда Костюк в понедельник на встрече банкиров с руководством Центробанка "Регулирование деятельности кредитных организаций Банком России". "Периодичность проверок тоже будет изменена. Они теперь будут раз в три года. И периодичность сейчас закладывается в инструкцию. Думаю, в этом году мы ее все-таки пропустим через Минюст и срок периодичности проверок будет изменен", - сказала она. Костюк отметила, что также период ознакомления с актом, выданным по результатам проверки, увеличится на пять дней. Центробанк будет составлять план проверок на полугодие. В плане закладываются скоординированные проверки, чтобы можно было проинспектировать сразу несколько объектов. По ее словам, в ходе проверки уже проводятся совещания с проверяемой кредитной организацией для того, чтобы указать на выявленные недочеты. "Здесь [банкам] дается возможность поправить ситуацию и к концу проверки прийти с другими результатами", - сказала она.
О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам
На основании Указания ЦБ РФ N 3321-У от 14.07.2014 г. "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" и иных нормативных документов, сотрудниками Агентства "ВЭП" разработан и предлагается микрофинансовым организациям для использования в текущей деятельности "Порядок формирования резервов на возможные потери по микрозаймам, выданным микрофинансовой организацией".
Данный документ рекомендуется к использованию в качестве типового документа, регламентирующего процедуру формирования резервов на возможные потери в микрофинансовых организациях.
Документ устанавливает внутренний порядок формирования резервов на возможные потери по займам, в том числе создания, использования, размер и периодичность расчета микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам, содержит рекомендуемые формы всех возникающих в ходе процесса формирования резерва документов и отчетов.