Госдума сократила срок подачи работодателями данных в пенсионные органы
Госдума на заседании в четверг приняла в третьем чтении законопроект, уточняющий порядок обмена данными о лицах между внебюджетными фондами, органами госвласти и кредитными организациями в системе пенсионного страхования, который в том числе обязывает работодателей оперативнее предоставлять данные о своих сотрудниках в пенсионные органы. В частности, уточняется, что теперь отчетным периодом, за который страхователь должен предоставить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ПФР) новые данные о застрахованных лицах, считается исключительно один календарный месяц. Согласно действующим нормам, отчетный период может длиться до года. При этом, согласно принятому закону, ПФР обязан скорректировать сведения о средствах пенсионных накоплений в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения недостоверности либо в течение трех месяцев в случае поступления заявления от самого застрахованного лица или работодателя. В тексте указано, что работодатели несут ответственность за непредоставление в установленный срок либо предоставление неполных сведений для включения в реестр застрахованных лиц. Еще одной новеллой является то, что индивидуальный лицевой счет открывается ПФР на каждого гражданина РФ, а также на каждого иностранного гражданина и каждого человека без гражданства, постоянно или временно проживающего на территории РФ. Расширяются и возможности по открытию самого лицевого счета - оно будет осуществляться на основании заявления лица, "поданного им лично, через работодателя или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг". Более того, для открытия счета могут быть использованы сведения, поступившие в ПФР через МФЦ. Организация межведомственного взаимодействия в пенсионной сфере теперь будет осуществляться на основании соглашения об информационном обмене, типовая форма и требования к которому будут утверждаться правительством. Отменяется и выдача ПФР страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования - вместо этого фонд будет информировать граждан о регистрации посредством электронного уведомления.
О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам
На основании Указания ЦБ РФ N 3321-У от 14.07.2014 г. "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" и иных нормативных документов, сотрудниками Агентства "ВЭП" разработан и предлагается микрофинансовым организациям для использования в текущей деятельности "Порядок формирования резервов на возможные потери по микрозаймам, выданным микрофинансовой организацией".
Данный документ рекомендуется к использованию в качестве типового документа, регламентирующего процедуру формирования резервов на возможные потери в микрофинансовых организациях.
Документ устанавливает внутренний порядок формирования резервов на возможные потери по займам, в том числе создания, использования, размер и периодичность расчета микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам, содержит рекомендуемые формы всех возникающих в ходе процесса формирования резерва документов и отчетов.