ЦБ в 2024 году получил на 4% больше жалоб от потребителей и инвесторов
Банк России в 2024 году получил 338 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что почти на 4% выше, чем в 2023 году. Однако жалоб на мисселинг, который связан с подменой продукта, и навязывание дополнительных услуг в 2024 году стало меньше. Об этом сообщается в материалах ЦБ. "За 2024 год в Банк России на рассмотрение поступило 338 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов, что на 3,9% больше, чем за 2023 год. В частности, выросло число жалоб на кредитные организации при снижении поступления жалоб в отношении субъектов страхового дела (ССД) и микрофинансовых организаций (МФО)", - говорится в сообщении. В ЦБ отмечают, что люди меньше жаловались на навязывание дополнительных услуг и мисселинг, больше - по поводу кибермошенничества и блокировок счетов и переводов.
О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам
На основании Указания ЦБ РФ N 3321-У от 14.07.2014 г. "О порядке формирования микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам" и иных нормативных документов, сотрудниками Агентства "ВЭП" разработан и предлагается микрофинансовым организациям для использования в текущей деятельности "Порядок формирования резервов на возможные потери по микрозаймам, выданным микрофинансовой организацией".
Данный документ рекомендуется к использованию в качестве типового документа, регламентирующего процедуру формирования резервов на возможные потери в микрофинансовых организациях.
Документ устанавливает внутренний порядок формирования резервов на возможные потери по займам, в том числе создания, использования, размер и периодичность расчета микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам, содержит рекомендуемые формы всех возникающих в ходе процесса формирования резерва документов и отчетов.