ЦБ и аналитики разъяснили, как выявить некачественные финансовые советы
ЦБ совместно с АФА разъяснил, как выявить некачественный источник финансовой информации Банк России совместно с Ассоциацией финансовых аналитиков (АФА) объяснил, как отличить качественный источник финансовой информации от некачественного, составив свод правил, которые помогут определиться, стоит ли доверять финансовым рекомендациям в соцсетях, говорится в сообщении в телеграм-канале регулятора. Набиуллина предостерегла новых инвесторов от самостоятельной торговли "Ассоциация финансовых аналитиков составила чек-лист, который поможет определиться, стоит ли доверять финансовым рекомендациям или прогнозам из соцсетей. Вынесли самое важное в карточки", - говорится в сообщении ЦБ. Первая "карточка" в публикации озаглавлена "Как отличить качественный источник информации от некачественного". Во-первых, следует обращать внимание на автора контента - необходимо знать его имя, фамилию, информацию об опыте и образовании. В случае же, если рекомендации дает компания, то необходимо понимать, чем она занимается и кто является ее владельцем. Также необходимо убедиться в том, что автор не был замечен в недобросовестных и противоправных практиках и судебных разбирательствах, отмечает регулятор. Во-вторых, Банк России указывает, что необходимо обращать внимание на качество представленной информации, например на то, насколько четко в материале разграничены факты и их личная интерпретация автором. Кроме того, текст должен быть написан в спокойном стиле и не иметь оскорбительных или дискриминационных высказываний. В-третьих, ЦБ напоминает, что качественная финансовая аналитика должна содержать в себе информирование о рисках - не иметь каких-либо гарантий доходности, агрессивной рекламы или прогнозов на основе доходности финансового инструмента в прошлом. "Мы проанализировали, как ведут себя инвесторы в акции второго и третьего эшелона, и убедились, что, когда они теряют деньги, они используют некачественную аналитику. Некачественная аналитика - это информация из анонимных телеграм-каналов либо информация, факты или утверждения, которые вы не можете проверить. Чаще всего таким образом рекламируются якобы инвестиции в конкретные акции, так что это не финансовая аналитика, а, скорее, реклама или маркетинг", - подчеркнул директор департамента по противодействию недобросовестным практикам ЦБ РФ Валерий Лях. Источник: АЭИ Прайм: https://1prime.ru/Financial_market/20230621/840893729.html