Финомбудсмену стало поступать больше "валютных" жалоб
На фоне изменения ситуации в экономике темы обращений клиентов кредитных организаций к финансовому уполномоченному также несколько поменялись. Так, они жалуются на отказ банков в выдаче иностранной валюты с вкладов и счетов, рассказала руководитель автономной некоммерческой организации "Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного" Ольга Крайнова на Петербургском международном юридическом форуме.
Часть обращений касаются неправильного, по мнению потребителей, применения банками курсов конвертации валюты при выдаче денежных средств с валютных депозитов или счетов в рублевом эквиваленте. Также фиксируются обращения в связи с тем, что кредитные организации не проводят переводы за рубеж. "Потребители в этих случаях требовали взыскать неустойку за неосуществление операции по счету", - сообщила Крайнова, чьи слова приводятся в сообщении службы финансового уполномоченного. "В ходе анализа тематик обращений, поданных по спорам в рамках потребительского кредитования, выявлен рост числа обращений, связанных с вопросами предоставления кредитных каникул, но они в основном не подпадают под компетенцию финансового уполномоченного", - добавила она. В службе финансового омбудсмена напомнили, что в компетенции последнего входит рассмотрение обращений потребителей финансовых услуг, если размер его имущественных требований не превышает 500 тыс. рублей. На требования потребителя, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения по договорам ОСАГО, ограничение по размеру требований не распространяется.