Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

Регулятор дал банкам рекомендации, как защитить от мошенников людей с инвалидностью и пожилых клиентов

Человек должен самостоятельно решать, необходимо ли ему подключение дистанционных каналов доступа к банковскому счету, а не получать этот доступ по умолчанию в пакете с остальными услугами.

Если же клиент пользуется мобильным банком или другими цифровыми услугами, необходимо предоставить ему опцию скрывать счета, вклады или карты в мобильном приложении и устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей).
Такие рекомендации подготовил Банк России для дополнительной защиты уязвимых категорий граждан (людей с инвалидностью, пожилых) от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии.
Кредитным организациям также следует внедрять так называемый сервис "второй руки", когда человек может по договоренности с другим клиентом этого банка назначить его своим помощником. Предполагается, что помощник будет получать уведомления о планируемых операциях с использованием цифровых каналов и сможет подтверждать или отклонять их. Если он заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества отговорить от совершения операции. Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги банкам рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.
Источник: ЦБ РФ: https://www.cbr.ru/press/event/?id=11112


Реклама
Чехия

Поддержка 2-го Интернет-Чемпионата "Деньги"