Кроме того, банкам было
рекомендовано определять вид банковского вклада на основании его условий, вне зависимости от его маркетингового наименования.
При использовании единого маркетингового наименования для нескольких видов вкладов минимальная гарантированная ставка должна быть рассчитана отдельно для каждого вида, указывают регуляторы.Ведомства указали, что кредитным организациям необходимо провести работу с партнерами, которые раскрывают на профильных ресурсах информацию о предлагаемых финансовых продуктах
В начале апреля стало известно, что ЦБ совместно с ФАС начал подготовку первых официальных рекомендаций для банков по информированию клиентов об условиях вкладов. Как сообщил "Известиям" глава службы по защите прав потребителей Банка России Михаил Мамута, необходимость этих мер связана с тем, что перед заключением договора до клиента не всегда полностью и честно доводится информация о доходностях по вкладу.
Необходимость в изменениях вызвана высоким интересом россиян к сберегательным продуктам. Как отметили в Почта Банке, спрос достиг рекордных значений. По данным ЦБ, объём средств населения на депозитах в 2024 году составил 57,6 трлн рублей - на 25% больше, чем годом ранее. Согласно прогнозам аналитиков ВТБ, в 2025 году рынок вкладов продолжит рост и увеличится ещё на 18%, превысив 68 трлн рублей. Приток обеспечивают привлекательные депозитные ставки, обусловленные высокой ключевой ставкой.
Источник: ФранкМедиа:
https://frankmedia.ru/198683