Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

В Госдуме предложили запретить маркетинговые акции банков и застройщиков

Организации предлагают взять ипотеку под 8-10% годовых, но через пять лет условия кредитования меняются, что может грозить банкротством граждан, обеспокоены паралментарии
В Государственной думе предложили запретить маркетинговые компании банков и застройщиков, рекламирующие ипотечные кредиты с экстремально низкой ставкой. Как пишут "Известия", с такой инициативой в Банк России обратился вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.
"В последние месяцы на российском рынке недвижимости наблюдается тенденция к появлению новых инструментов выдачи ипотеки под заведомо заниженные проценты", - цитирует издание парламентария. В рамках рекламных акций организации предлагают взять ипотеку под 8-10% годовых "с расчетом на реструктуризацию через пять лет". Однако в случае изменения ключевой ставки ЦБ кредитные организации получают право повысить размер выплат по ипотеке.
Вице-спикер Госдумы обеспокоен тем, что схема предполагает отказ заемщика от права на неизменность ставки на протяжении всего срока выплаты ссуды. В итоге все риски колебаний на рынке ложатся на него: это может привести к росту числа дефолтов по кредиту с потерей недвижимости или залога.
В июле объем выданных ипотечных кредитов в России снизился втрое по сравнению с аналогичным периодом июня. В первые четыре недели июля было предоставлено ссуд на 192 млрд рублей. Этот показатель оказался втрое меньше данных за тот же период июня, когда речь шла о 578 млрд рублей. Наиболее распространенными среди программ льготного кредитования в июле стали "Семейная ипотека", выдачи по которой за месяц выросли больше чем на 80%, до 384,7 млрд рублей, и "Льготная ипотека". По последней прирост за месяц составил почти 60%.
Источник: Известия: https://iz.ru/1738911/natalia-bashlykova-natalia-ilina/ne-vyshe-no-nizhe-v-gd-predlozhili-zapretit-marketingovye-aktcii-bankov-i-zastroishchikov


Реклама
Чехия

Поддержка 2-го Интернет-Чемпионата "Деньги"