Тинькофф запускает первую в России тактильную карту для людей с нарушениями зрения
Тактильная карта Tinkoff Black призвана облегчить поиск и чтение банковской карты. Как свидетельствует внутреннее исследование Тинькофф, людям с нарушениями зрения часто приходится просить помощи у других, в результате чего клиенты рискуют своей финансовой безопасностью. По словам слабовидящих и незрячих клиентов, они часто кладут банковские и транспортные карты в разные карманы, запоминают особенности их поверхности и записывают данные карты крупным шрифтом на листе бумаги. Новая тактильная Tinkoff Black решает эту проблему. Выемка в форме волны на короткой стороне позволит найти карту не глядя, а также правильно вставить ее в банкомат. В комплекте предусмотрен специальный картхолдер, благодаря которому найти карту можно будет еще быстрее. Повышенная контрастность и увеличенный шрифт помогут людям с нарушениями зрения и сложностями в восприятии цветов. Эти преимущества новой карты положительно оценили эксперты Всероссийского общества слепых и респонденты фокус-групп в рамках пилотного тестирования новой карты Tinkoff Black. Карта также поможет снизить технологический разрыв, с которым сталкиваются клиенты с ограничениями зрения. Бесконтактная оплата - с помощью Tinkoff Pay, СБП, по QR-коду - может быть технически доступна не на всех моделях телефонов. Эмбоссинг (объемная печать цифр и букв на картах) все реже используется на банковском рынке по технологическим и экономическим соображениям, а шрифт Брайля знают не все люди с нарушениями зрения. Поэтому волнообразная выемка на физической карте - почти единственное решение для незрячих и слабовидящих клиентов. "Для нас очень важно, чтобы пользоваться картами "Мир" было удобно абсолютно всем людям, вне зависимости от состояния их здоровья и других потребностей, - отметила Наталья Пейсахович, директор департамента маркетинга и коммуникаций платежной системы "Мир". - Тестовые образцы этой специальной карты прошли серьезную экспертизу на соответствие нашим критериям качества. Отдельно отмечу, что обновленный "пластик" решает важную проблему безопасности, ведь теперь владельцы карты могут самостоятельно и без сторонней помощи определить, какую именно карту им нужно использовать". Оформить бесплатную тактильную карту можно по телефону 8 800 555-25-50 или на сайте, адаптированном для чтения программами экранного доступа и выполненном в светлой и темной цветовой гамме. На старте карты выпускаются лимитированным тиражом, далее их выпуск будет расширяться с учетом комментариев и потребностей клиентов. Вера Лейченко, директор по развитию розничных сегментов, вице-президент Тинькофф: "Сегодня человек с инвалидностью вынужден подстраиваться под привычки нормотипичных людей. То, что мы даже не замечаем, может стать сложной задачей, для решения которой нужна внешняя помощь. Адаптация продуктов и сервисов - непростой процесс, в котором нет и не может быть финальной точки. При разработке тактильной карты мы увидели, как много еще предстоит сделать. Скоро мы планируем представить обновленные версии наших сервисов, разработанных с учетом потребностей всех клиентов. Без исключений". Татьяна Полякова, руководитель отдела устойчивого развития Тинькофф: "Тактильная карта - видимая часть большой внутренней работы по повышению финансовой доступности. Мы анализируем все этапы клиентского пути - от заявки и выбора удобного формата взаимодействия до послепродажного обслуживания, поддержки и обновления продуктов. Команда доступности работает над тем, чтобы все без исключения клиенты получали максимум пользы от взаимодействия с экосистемой Тинькофф". Все вопросы и комментарии по тактильной карте и доступности сервисов экосистемы можно сообщить поддержке Тинькофф в чате или по телефону. Источник:https://plusworld.ru/articles/59626/