Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:

Микрофинансы расходятся по банкам: Альфа-банк регистрирует одну МФК за другой

   Альфа-банк зарегистрировал вторую дочернюю микрофинансовую компанию (МФК). По информации источников "Ъ", компания сконцентрируется на крупных залоговых займах для граждан. Первая "микродочка" банка "А Деньги" работает в сегменте займов до зарплаты (PDL). Юристы опасаются, что таким образом банки могут пытаться обойти запреты на кредитование заемщиков с высокой долговой нагрузкой.
   Альфа-банк зарегистрировал вторую дочернюю МФК, следует из данных ЕГРЮЛ. 13 октября банк учредил компанию "Альфа Финанс" с уставным капиталом 200 млн руб. Ее гендиректором стала Кристина Меликян. У банка при этом уже есть дочерняя микрокредитная компания "А Деньги" (уставный капитал 1,5 млрд руб., гендиректор Олег Гришин). МКК "А Деньги" предлагает клиентам PDL-займы на сумму не более 30 тыс. руб. и сроком не более 30 дней.
   В Альфа-банке создание новой МФО не комментируют.
   По информации источников "Ъ", знакомых с планами учредителей, новая компания сконцентрируется на крупных розничных залоговых займах до 1 млн руб. и даже более. "Запуск таких продуктов банком может быть предназначен для того, чтобы сохранить тех клиентов, которым было отказано в получении классического кредита, а также для привлечения новых",- полагает директор СРО "МиР" Елена Стратьева. Это позволит банку сохранить клиентов, не соответствующих требованиям по долговой нагрузке, и при этом максимально удовлетворить их потребность в заемных средствах без рисков потери маржинальности бизнеса, сходятся во мнении собеседники "Ъ".
   Согласно требованиям ЦБ, доля заемщиков с показателем долговой нагрузки (ПДН) более 80% не должна превышать 5% от общих выдач банка, а доля заемщиков с ПДН от 50% до 80% не должна превышать 30%. Для МФО условия мягче.
   "Задача любого бизнеса - расти и развиваться, с этим, на наш взгляд, и связана активизация банковских групп в сегменте МФО",- отмечает эксперт проекта Народного фронта "За права заемщиков" Алла Храпунова. На банковском рынке свои МФО организовали уже несколько значимых игроков. История выгодна для всех ее участников, согласна гендиректор финтех-сервиса Carmoney Анна Калугина: "Заемщик получает деньги, МФО - клиента, банки - комиссию, сохраняя лояльность клиента и увеличивая обороты бизнеса". "Создание отдельной дочерней организации с основным видом деятельности "микрофинансовая деятельность" за счет ссуд увеличит общий объем средств, который группа Альфа-банка сможет предлагать своим клиентам. Вероятно, ЦБ стоит контролировать создание подобных дочерних банковских организаций",- считает старший юрист Sudohod Денис Саблуков.
   На микрофинансовом рынке не исключают, что "Альфа Финанс" выйдет в дальнейшем в сегмент займов для малого и среднего бизнеса (МСБ), работу с этим сегментом активно развивает сам Альфа-банк. Недавно на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, предполагающий увеличение лимитов микрозаймов, доступных МСБ, с текущих 5 млн до 7 млн руб. (см. "Ъ" от 12 октября). По данным ЦБ, по итогам второго квартала займы МСБ занимали примерно 11% всех выдач и 19% профильных активов МФО. Пока основную долю в этом сегменте занимают государственные игроки.
   Несмотря на рост на рынке числа банковских МФО, пока преждевременно говорить, что между классическими и "банковскими" МФО возникнет серьезная конкуренция, уверена Елена Стратьева. "Банковские МФО в основном работают с клиентами своих материнских структур, которые по каким-то причинам перестали удовлетворять банковскому скорингу. У независимых МФО другая стратегия: они ориентированы на более широкие слои клиентов",- поясняет гендиректор Webbankir Андрей Пономарев. "Около 90% клиентов МФО сейчас находятся за периметром интереса банков",- подтверждают в Moneyman.

Источник: Коммерсант https://www.kommersant.ru/doc/6281401


Реклама
Чехия

Поддержка 2-го Интернет-Чемпионата "Деньги"