Новости УМКО-2020 Итоги УМКО-2020 Доклады УМКО О Конференции УМКО-2020 Конкурсы УМКО-2020 Библиотека УМКО-2020 Рейтинг ВУЗов Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

06.03.2025

ЦБ готов выступить "единым окном" в обмене данными с операторами для борьбы с мошенниками

ЦБ выступает за объединение усилий банков и операторов связи для борьбы с мошенничеством, готов выступать "единым окном" от лица кредитных организаций в рамках такой работы, заявила председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.
"Мошенники сначала добираются до человека, звонят ему и так далее, и только потом до его счета в банке. И операторы связи уже научились выявлять звонки мошенников, здесь возможности искусственного интеллекта это позволяют. И операторы связи могут подать тревожный сигнал, могут заблокировать, оборвать звонок", - сказала Набиуллина в ходе совещания правительства.
"Более того, они могут и должны предупреждать банки, что конкретный человек сейчас подвергается атаке, чтобы банки на своей уже стороне приняли меры предосторожности и помогли человеку", - добавила она.
По ее словам, такой механизм предлагается задействовать по согласию самого клиента. Успешный опыт его применения уже есть, но сейчас это вопрос договоренности крупных банков и телеком-операторов.
"Мы бы хотели, чтобы в обмене данными о мошенниках участвовали все банки и все операторы связи. Банк России готов выступить "единым окном" для такого обмена со стороны банковской системы, остается перекинуть мост к операторам связи", - добавила глава ЦБ.
По мнению ЦБ, таким мостиком может стать антифрод-платформа, которую сейчас создает правительство. Эта идея уже обсуждалась на совещаниях и ее также поддерживает Минцифры.
"Чтобы обмен был по-настоящему результативным, и банки, и операторы должны быть кровно в нем заинтересованы. Здесь я возвращаюсь к теме материальной ответственности. Мы полагаем, что она должна быть и у банков, и у операторов связи, потому что операторы первыми видят мошенников на своих сетях", - сказала Набиуллина.
"Если оператор связи не отфильтровал звонок мошенника - и не один, то он должен возмещать деньги. Если же не выполнил свою миссию банк - получил сигнал тревоги, но палец о палец не ударил, - то бремя возмещения ложится на него. И на наш взгляд такое разделение ответственности справедливо и в равной степени мотивирует рублем и банки, и операторов устанавливать оборону каждому на своем участке", - сказала Набиуллина.
Источник: Интерфакс: https://www.interfax.ru/business/1012143


Реклама