Новости УМКО-2020 Итоги УМКО-2020 Доклады УМКО О Конференции УМКО-2020 Конкурсы УМКО-2020 Библиотека УМКО-2020 Рейтинг ВУЗов Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

23.12.2024

Обмен данными между банками и технологическими платформами поможет противостоять мошенникам

Новый доклад Регулятора платежных систем (Payment Systems Regulator, PSR) показывает, как мошенники используют ведущие платформы для обмана потребителей.
Поэтому PSR призывает наладить обмен данными между банками и технологическими платформами для борьбы с мошенничеством. По данным PSR, только в 2023 году мошенничество с авторизованными push-платежами (APP-фрод) обошлось потребителям Великобритании в 341 миллион фунтов стерлингов. Пострадавшие сообщают о потере доверия не только к банкам, но и к платформам, используемым мошенниками для контактов с ними: 41% жертв заявили, что их доверие к компаниям социальных сетей пошатнулось - это в четыре раза больше числа тех, кто потерял доверие к традиционным банкам.
Хотя новые правила возмещения убытков жертвам направлены на то, чтобы побудить банки принимать меры по превентивному пресечению мошенничества, надзорный орган заявляет, что социальные сети, телекоммуникационные компании, маркетплейсы и другие платформы также должны понимать, каким образом мошенники находят жертв, и принимать меры, чтобы остановить их.
Для борьбы с этой угрозой PSR призывает технологические, телекоммуникационные и социальные медиа-платформы работать с поставщиками платежных сервисов, чтобы устранить уязвимости, которыми пользуются мошенники.
По мнению регулятора, публикация в докладе данных о том, как мошенники используют интернет-платформы в преступных целях, поможет добиться реальных изменений и устранить главные причины APP-фрода, при этом лучший способ защитить потребителей - это принятие превентивных мер.
Недавно NatWest предупредил, что мошенники уже начали менять свою тактику в ответ на введение правил возмещения расходов пострадавшим от APP-фрода. Специалисты NatWest по противодействию мошенничеству отмечают переход с дорогостоящих товаров к объемам и активный сдвиг в сторону карт, при этом каждый раз, когда устраняются одни пробелы, обнаруживается несколько новых.
Одним из непредвиденных последствий новой политики банка стал рост мошенничества в других сферах платежных сервисов.
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/61913/


Реклама