Программы для банков Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

23.01.2025

Банки наращивают продажи медицинских страховок

Одним из факторов роста добровольного медицинского страхования (ДМС) в этом году станут продажи коробочных продуктов ДМС физическим лицам через банки вместо падающих кредитных страховых продуктов. Такой вывод содержится в прогнозе страхового рынка на 2025 год от "Эксперт РА". При этом страховщики обращают внимание на то, что клиенты банков не всегда добровольно покупают ДМС.
По данным агентства, за 9 месяцев 2024 года объем страховых взносов по ДМС составил 245 222 013 тыс. рублей, из них 63 035 801 тыс. рублей пришлось на продажи через банки. То есть продажи ДМС физическим лицам через банковский канал составляют уже 25,7% от всех взносов ДМС за 9 месяцев 2024 года, годом ранее эта доля составляла всего 5,9%, рассказала "РГ" старший директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний "Эксперт РА" Ольга Басова.
"В 2024 году доля продаж коробочных продуктов ДМС через кредитные организации стала значимой и вполне способна оказать влияние на динамику всего сектора ДМС. Если ранее ДМС росло в основном за счет медицинской инфляции, то теперь активные продажи ДМС банками заметно ускорят темпы роста этого направления", - добавила она.
Кредитные страховые продукты, такие как страхование жизни и страхование от несчастных случаев (НС) и болезней, сократились в совокупности на 58% за 9 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, говорит Басова. С учетом наличия определенной сервисной составляющей в продуктах ДМС, реализуемых через банки, интерес к ним может быть более высоким, чем к кредитным страхованию жизни и страхованию от НС болезней, полагает она.

В целом канал продаж страховых продуктов через банки является достаточно эффективным. Люди стараются становиться клиентами тех банков, которым они в той или иной степени доверяют, поэтому дополнительные предложения от партнеров банка воспринимаются клиентами положительно. Сегодня ДМС для банка - это относительно новый вид страхования, но он имеет, по мнению страховщиков, хорошие перспективы развития. Банки имеют достаточно информации о своих клиентах, включая их семейный и финансовый статус, что помогает предлагать им наиболее подходящий страховой продукт", - считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Роман Щеглеватых.

Банковский канал в 2024 году показал беспрецедентный прирост сборов по ДМС, подтвердил заместитель генерального директора по ДМС - исполнительный директор "Ингосстраха" Дмитрий Попов. Однако, по его мнению, такое увеличение продаж полисов ДМС через банки не свидетельствует о повышении интереса физических лиц к ДМС, а скорее отражает проблемы регулирования продаж полисов личного страхования, специфические особенности которого сделали в 2024 году ДМС наиболее удобной формой "страхового" продукта, продаваемого на фактически безальтернативной основе при обращениях в банки за кредитами.

"По-моему, не нужно пояснять, насколько такая форма использования страхового продукта дискредитирует саму идею ДМС для нашего рынка и потенциальных будущих клиентов. Очень надеемся, что уже анонсированные в том или ином виде регулирующие воздействия смогут в 2025 году привести к нормализации функционирования данного сегмента рынка ДМС", - подчеркнул Попов.

Банки стали чаще оформлять ДМС для своих клиентов, но не всегда покупка этих полисов обоснована желанием клиентов их купить, соглашается вице-президент, начальник Управления продуктов медицинского страхования РЕСО-Гарантия Марина Черноморова.
Полисы с высокой клиентской ценностью по-прежнему продаются страховыми агентами или напрямую самими страховщиками, отметила она.
Проблема нашла отражение и в неприемлемых практиках, выявленных финансовым уполномоченным. В 3 квартале 2024 года, в частности, в службу обратился клиент банка с жалобой на то, что в заявлении на получение автокредита ему была предложена дополнительная услуга - полис ДМС - стоимостью 21 200 рублей. Как отмечают в службе, форма заявления на предоставление кредита содержит в себе предустановленное согласие потребителя на приобретение услуги и не позволяет достоверно установить, что человек такую услугу оплатить согласен. Поскольку для получения банком согласия от клиента не требуется совершения потребителем какого-либо самостоятельного действия (проставление отметки или подписи). То есть, фактически ДМС было человеку навязано.
Источник: Российская газета: https://rg.ru/2025/01/22/banki-narashchivaiut-prodazhi-medicinskih-strahovok.html



Реклама