| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качурина Е.П. Банковская система России в условиях цифровой трансформацииАвтор: Качурина Е.П., Финансовый университет при Правительстве РФ, Челябинский филиал Источник: Цифровые технологии: их роль в экономике и управлении сборник статей и тезисов докладов XXII международной научно-практической конференции (19 июня 2018 г.) Челябинский филиал Финуниверситета. - М.: Изд-во "Перо", 2018. С.164-167 Современной тенденцией экономического развития является глобализация процессов, что несет серьезные вызовы существующим бизнес-моделям и влечет изменения в экономике и менеджменте. Не исключением является и банковская сфера. В 1960-70 года банковская сфера была изменена появлением банкоматов и системы SWIFT, а в 1990 годах получил распространение онлайн-банкинг. Сегодня в банкинге наблюдается рост объемов рынка бесконтактных платежей, P2P сервисов, цифровых валют и др. Банковская система рассматривает возможность применения блокчейн технологий. Сложившаяся ситуация в банковском секторе неоднозначна. С одной стороны цифровая трансформация повлияла на возникновение новых более современных и удобных в использовании продуктов и услуг: 1) применение чат-ботов и виртуальных помощников; Цифровой банк предлагает большую часть своих продуктов и услуг в цифровом виде с использованием цифровых каналов. Инфраструктура такого банка оптимизирована для цифровых коммуникаций и готова (вместе с корпоративной культурой) к быстрой смене технологий. Количество цифровых банков в мире растет - и наибольшую динамику показывают организации, у которых вообще нет собственных офисов и банкоматов. Им лучше удается учитывать привычки клиентов, предлагая особые условия, необычные для банковского рынка, а также дополнительные нефинансовые услуги [1]. Анализ теории и практики показал, что при наличии положительных сторон, нельзя недооценивать риски использования цифровых технологий в банковском секторе. Одним из основных рисков является низкая защищенность информации и имущества клиентов банка от мошенничества и кибератак, что требует обеспечения банками высокого уровня информационной безопасности. Отсутствие офисов и ведение банковского онлайн бизнеса предполагает сокращение бумажного документооборота, но отсутствие хорошо защищенной от сбоев в работе системы вызывает невозможность восстановить цепочку событий в противовес бумажному документообороту. Несмотря на растущие темпы цифровизации, полностью цифровых банков на российском рынке пока единицы. Причина некоторого торможения - специфика каждого конкретного банка, а также ограничение жесткими регламентами. Сформированные ранее ИТ-инфраструктуры отличаются малой гибкостью и сложностью интеграции с новыми решениями [2]. Однако традиционные банки создают в своей структуре или вне ее блоки цифрового бизнеса и стремятся быть в тренде, внедряя отдельные цифровые решения. Кроме того, причиной медленного развития цифровых банков является недоверие населения (особенного более зрелого) к банкам, использующим результаты цифровизации в полной мере. Таким образом, классический банкинг в условиях цифровой экономики становится неактуальным, современный банк для того чтобы быть востребованным должен соответствовать требованиям процессов цифровой трансформации, с другой стороны, обеспечивать безопасность использования продуктов и услуг для всех слоев населения страны. Список литературы:1. Электронный ресурс: http://www.tadviser.ru/index.php/. Дата обращения 15.06.2018г. Реклама
|
|
|
|