| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Финансовый супермаркет - как элемент цифровой экономикиМ. Костылев, член представительства "Национальной ассоциации цифровой экономики" в Свердловской области, директор Уральского филиала ПАО Московская Биржа. За последние годы финансовые услуги в нашей повседневной жизни в большей степени становятся цифровыми. Примерно треть клиентов банков уже успешно используют интернет и мобильный банк, не посещая офис банка. Такой интерес к удаленным финансовым услугам не случаен. На рынок постепенно выходит так называемое ?цифровое поколение? (digital natives). Представители этого поколения обладают особыми способностями к получению и обработке информации, поскольку технологии сопровождают их с рождения. Они привыкли получать информацию сразу из многих источников. При работе с незнакомым интерфейсом у человека из нейтив-поколения уходит меньше времени на его изучение потому, что он просто на интуитивном уровне, на уровне детских воспоминаний понимает, как работает та или иная вещь. Следовательно, компаниям и банкам, предлагающим финансовые услуги и продукты, для дальнейшего развития своего бизнеса необходимо ориентироваться на данное поколение как на перспективных потенциальных клиентов. А для них главное - это скорость, наглядность, безопасность и удобство. Пока финансовый рынок не предлагает своему клиенту полностью цифровой доступ ко всему спектру финансовых инструментов от разных поставщиков. Учитывая эту проблему Банк России вышел с инициативой создания цифрового "Маркетплейса" для финансовых продуктов. Маркетплейс - это место, где могут встречаться, договариваться, заключать контракты, сотрудничать все заинтересованные участники рынка. По задумке создаваемая платформа должна связывать три важных элемента. Первый - это система электронного взаимодействия с клиентами. Такие системы сегодня существуют у многих банков и компаний, каждая со своим интерфейсом, они дают возможности для использования банковских и инвестиционных продуктов, но с одним ограничением - предлагаются только конкретной финансовой организацией. Второй элемент - это интернет-порталы финансовых услуг. Они собирают предложения провайдеров и облегчают потребителю выбор среди них. При этом не дают возможности заключать и исполнять договор, например, купить страховку. Третий элемент - это удостоверение сделок в электронном формате. Здесь будут подтверждаться активы, операции и т.п. со всеми финансовыми компаниями, с которыми взаимодействовал потребитель. Задача "Маркетплейса" вместе с регистратором финансовых транзакций связать все три элемента воедино. В итоге проект "Маркетплейс", с одной стороны, обеспечит равный доступ пользователей услуг к финансовому рынку, а с другой, сформирует предпосылки для развития конкурентной среды и оптимизации финансовых сервисов. Среди преимуществ проекта - улучшение ситуации с финансовой доступностью, в частности, за счет снятия географических ограничений. При этом пользователи получат дистанционный доступ к финансовым услугам в режиме 24/7 и широкую линейку финансовых продуктов, а компании, предлагающие продукты и услуги через Маркетплейс, значительно расширят круг покупателей/пользователей. За строительство данного финансового супермаркета взялась Московская биржа.Осенью 2018 года 21 участник финансового рынка, в числе которых Московская биржа и Национальный расчётный депозитарий, подписали меморандум о сотрудничестве для развития проекта "Маркетплейс". Для успеха у биржи есть все возможности: и технологические, и финансовые, и доверие к бирже, как к нейтральному институту, с которым уже многие годы работают все участники рынка. Если бы этим занялся какой-нибудь банк, то остальные банки смотрели бы на платформу как на конкурента. Следовательно, нейтральность и репутация оператора являются ключом к успеху проекта. Первое, что нужно будет сделать, это связать всех участников на единой платформе, которая станет ядром, обеспечит дистанционное заключение и исполнение сделок по широкому набору финансовых услуг и инструментов. Далее платформа должна обладать максимальным уровнем информационной безопасности, иметь способность обрабатывать большие объемы данных и точно соотносить сделки с клиентами, регистрировать и учитывать их. Помимо этого, платформа должна обеспечивать подключение к платежным системам и, конечно, уметь идентифицировать клиента. Ну и самое главное - это доверие потребителей, ведь без доверия даже самый проработанный проект не будет успешным. С этим у биржи все в порядке, растущие объемы торгов и база инвесторов говорят сами за себя. Будем следить за развитием проекта. Реклама
|
|
|
|