| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи по внедрению цифровой экономики на УралеМы знаем, что программа формирования цифровой экономики призвана реализовывать соблюдение национальных интересов страны и, следовательно, регионов России. Частичная реорганизация и совершенствование производственных структур, отраслей потребления и управления различными процессами, создаёт основу для появления новых рынков, условий их функционирования и управления ими. Цифровая экономика убирает прослойки отживающих профессий. Огромная территория Уральского региона нуждается в глобальном доступе к актуальной информации и общему экономическому пространству. Важно, вместе с другими государствами, своевременно включиться в тенденции развития цифровой экономики. Как мы знаем, разработка данной национальной программы предусматривает вопросы развития и внедрения современных технологий и способов управления ими. Это позволит нам обеспечить экономическое и социальное благополучие, суверенитет относительно остальных участников мирового сообщества. При этом надо использовать возможности и интеллектуальные силы отечественных компаний и отечественной науки. Для этого в Свердловской области имеется реальная возможность. Мы уже начали реализовывать программу развития цифровой экономики, опираясь на большой научный, исследовательский и производственный потенциал. Очевидно, что конкурентное преимущество будет у того, у кого экономика базируется на новых электронных услугах и технологиях. В нашем регионе понимают, что национальная программа развития цифровой экономики будет формулировать направления развития для создания наиболее благоприятных организационных и нормативно-правовых характеристик российской цифровой юрисдикции для развития бизнеса в условиях нового экономического уклада. Хочется особо отметить, что принципиальной задачей функционирования цифровой экономики должна быть социальная направленность и защита персональных данных наших граждан и обеспечение в цифровом пространстве информационной и экономической безопасности организаций, предприятий и самого государства. Программа формирования цифровой экономики базируется на стратегии развития информационного общества в России на 2017-30 годы и предполагает, что цифровая экономика представляет собой производственно-хозяйственную деятельность, где в цифровой форме отражается вся её информация, реализуются запросы населения к доступу к разнообразным сведениям в экономической, социальной и информационной сфере. Хочется обратить внимание на то, что в настоящее время имеются проблемы с нормативными документами и излишней регуляторной нагрузкой на ряд структур экономической деятельности. Это усложняет развитие информационных технологий, телекоммуникаций и современных институтов цифровой экономики. Уральский регион славится хорошими специалистами, динамичным развитием большого количества отраслей, многочисленными вузами, выпускающими грамотных специалистов. Но для реализации программы формирования цифровой экономики необходимо дополнительное образование экономически активной категории граждан нашего региона. Надо более активно говорить населению о необходимости обладания цифровыми компетенциями и ускоренно внедрять изучение новых программ, способствующих развитию цифровой экономики. Современная эволюция приводит к тому, что ряд отраслей экономики видоизменяется и некоторые из них становятся ненужными. Появляются новые сектора экономики, призванные подстраиваться по цифровизацию рынка. Человек должен научиться жить в мире больших скоростей. Вычислительная техника принимает решения настолько быстро, что человек не успевает их отследить. Это новый уровень цивилизации, и людям надо очень быстро научиться разместиться в этом мире. В самое ближайшее время мы начнём ощущать заметный дефицит кадров для реализации новых задач. Российским вузам необходимо разработать новые программы для изучения цифровой информационной среды. Очень актуальным становится создание новых факультетов в педагогических вузах, которые будут готовить педагогов, специализирующихся на обучении детей и молодёжи цифровым технологиям. Актуальным станет дополнительное образование. Понадобится много психологов, которые будут учить постоянно учиться, задумываться о смыслах происходящего, мыслить не линейно, а нестандартно. При этом мы должны понимать, что наш мозг аналоговый и важно не потерять человеческие качества, осознанность и способность видеть настоящий, а не виртуальный мир. Для этого надо обязательно читать серьёзные книги, смотреть содержательные фильмы и слушать сложную музыку. Об этом надо думать уже сейчас и постоянно. Важное значение имеет продвижение в России новых цифровых платформ. У нас успешно внедрены и работают платформы, дающие доступ к государственным и муниципальным услугам. Хорошо работает федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", разнообразные платформы для проведения платежей, создаваемые кредитными организациями. В Уральском регионе есть территории, где внедрение цифровых технологий проходит очень медленно. Это ставит перед нами важную задачу обеспечить им быстрый Интернет, подтягивание их до необходимого уровня и внедрять в этих территориях нужные сервисы и цифровые платформы. Очень важно простым языком обучать компьютерной грамотности пожилых людей, которым без этих знаний будет сложно пользоваться современными сервисами и услугами. Некоторые отрасли давно живут в эпоху цифровых технологий. Это: средства массовой информации, дистанционное открытие вкладов в банках, заказ товаров и других услуг по Интернету и т.п. Но ещё больше отраслей только сейчас начинают вливаться в эту сферу. В Уральском регионе мы будем делать всё необходимое, чтобы быть лидерами в реализации программы развития цифровой экономики и у нас есть возможность и желание этого добиться. Р.Г. Ахметшин, руководитель представительства "Национальной ассоциации цифровой экономики" в Свердловской области. Реклама
|
|
|
|