| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На пути к цифровой экономикеВ истории человечества была аграрная экономика, индустриальная экономика и в последние десятилетия XX века мир стал постепенно входить в цифровую экономику. Этот процесс начинался медленно, но с годами неуклонно ускоряется. С появлением Интернета появилась возможность покупать товары в Интернет-магазинах, пользоваться разнообразными услугами, дистанционно выполнять работу, переписываться и обмениваться различными данными. Начали снижаться издержки в некоторых отраслях экономики, исчезать посредники и появляться новые специальности. Увеличилась скорость выполнения различных операций, появилась возможность реализовывать различные задачи без перерывов на обед, в праздничные и выходные дни. Все эти глобальные процессы вынуждают государственные структуры встраиваться в электронную сферу и начать её регулировать. Очень своевременно в России реализуется программа формирования цифровой экономики, которая предусматривает соблюдение национальных интересов страны и, следовательно, её регионов. В Свердловской области начала работать программа электронного правительства, которая через электронные платформы взаимодействует с человеком. Очевидно, что конкурентное преимущество будет у того, у кого экономика базируется на новых электронных услугах и технологиях. Хочется особо отметить, что принципиальной задачей функционирования цифровой экономики должна быть социальная направленность и защита персональных данных наших граждан и обеспечение в цифровом пространстве информационной и экономической безопасности организаций, предприятий и самого государства. Появляются киберпреступления, направленные на хищение коммерческой и государственной информации. Гарантия защиты от этого должна идти впереди внедрения различных электронных технологий. Уральский регион славится хорошими специалистами, динамичным развитием большого количества отраслей, многочисленными вузами, выпускающими грамотных специалистов. Но для реализации программы формирования цифровой экономики необходимо дополнительное образование экономически активной категории граждан нашего региона. Надо более активно говорить населению о необходимости обладания цифровыми компетенциями и ускоренно внедрять изучение новых программ, способствующих развитию цифровой экономики. Исходя из этого, российским вузам необходимо разработать новые программы для изучения цифровой информационной среды. Очень актуальным становится создание новых факультетов в педагогических вузах, которые будут готовить педагогов, специализирующихся на обучении детей и молодёжи цифровым технологиям и связи их с реальным миром. Р.Г. Ахметшин, руководитель представительства "Национальной ассоциации цифровой экономики" в Свердловской области. Адрес оригинальной публикации: digitalrus.online Реклама
|
|
|
|