| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изменение функционала банкомата для улучшения качества обслуживания клиентов банкаАвтор: Глубоковская Л. Э. - студентка 3 курса специальности 38.02.07 Банковское дело ЧПОУ "ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ", г. Пермь Changing ATM functionality to improve the quality of customer serviceАннотация. Выявляется и исследуется изменение в функционале банкомата для улучшения обслуживания клиентов банка. Annotation. The change in the ATM functionality to improve the Bank's customer service is identified and investigated. Ключевые слова: банкомат, функции, проблема, социальный опрос, исследование, предложения, выводы. Keywords: ATM, functions, problem, social survey, research, proposals, conclusions. Банкомат - программно-техническое устройство, осуществляющее автоматизированный приём и выдачу наличных денежных средств с использованием банковских карт. Банкоматы помогли существенно экономить на отделениях банка, а также рационализировать и снизить затраты. В данное время, банкомат приобрёл одну из лидирующих позиций наряду с отделением банка и расчетно-кассовыми центрами. В связи с этим возникает актуальная для банкоматов проблема изменения его функционала, способствующих ещё большему облегчению работы с ним, а также существенное снижение времени обслуживания клиентов. Цель исследования: выявить и исследовать изменения в функционале банкомата для улучшенного обслуживания клиентов банка. Для достижения цели поставлены задачи:
Первый автомат для выдачи наличных разработан Лютером Джорджем Симджяном и установлен в 1939 г. в CityBankofNewYorkводноимённом городе, но спустя полгода работы из-за неприятия клиентами, не стал работать. Автоматический аппарат, имевший успех, установлен BarclaysBankв в 1967 г. Это устройство выдавало определённую сумму денег в конверте после того, как в него опускали предоплаченный в банке ваучер (чек). На современном этапе банк внедряет в банкоматы новые функции. Например, бесконтактные технологии, блягодаря которым для снятия наличных клиент сможет пользоваться телефоном с функцией NFS или бесконтактной картой. Однако, осуществление интеграции в банкоматы данных инноваций, может увеличить время, проводимое клиентами у банкомата. Преимущество устройств именно в том, чтобы оперативно получить наличные деньги. Основная проблема на сегодняшний день – это преобразование наличных денежных средств и улучшение качества обслуживания клиентов. Тем не менее, банкомат доказал, что играет важную роль в отделениях банка. Но возникает вопрос, что можно еще дополнить в банкомате, чтобы он не только позволял снимать наличные денежные средства, но и с его помощью повысить качество обслуживания клиентов. Проведен социальный опрос клиентов банка. Всего 30 человек. Возраст, примерно от 18 до 60 лет (таблица 1). Анкетирование проводилось с помощью социальной сети и лично с посетителями банка. Таблица 1 Социальный опрос клиентов банка
Исходя из социального опороса клиентов банка, в части использования банкомата, можно сделать вывод о необходимости изменения его функционала. Из пожеланий клиентов о дизайне банкоматов можно сделать вывод о следующих параметрах: изменить пользовательский интерфейс, улучшить защиту личной информации, наличные получать и вность через единую прорезь, а также, если клиент с сумкой, то установка дополнительной плоской поверхности, на которую можно положить ручную кладь. Кроме того, четверть клиентов выразили мнение, чтобы банкоматы стали простыми и удобными, с ускоренной работой, для повышения качества самообслуживания. Таким образом, в работе выявлено, что банкомат – это точка распространения банковских услуг, которая нуждается в дополнении и изменениях. Эффективность банкомата зависит, от способности предоставлять то, что необходимо в кокретный момент времени. На основании выше изложенного предлагается внедрить в банкоматы презентацию рекламных объявлений. Пользователи банкоматов – достаточная целевая аудитория. Большинство из них клиенты банка и имеют положительную кредитную историю или совершенно новые клиенты. Кроме того, предусмотреть программу «семейное пользование» (к одной карте можно привязать несколько отпечатков пальцев, чтоб пользоваться всей семьей). В работе рассмотрены функции банкомата. Проведено практическое исследование (опрос в социальной сети). Предложены изменения, упрощающие работу с банкоматом,тем самым делая его более удобным для использования,что в конечном итоге, ведет к повышению качества обслуживания клиентов банка.
Библиографический список
Реклама
|
|
|
|