| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ ВЫСШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИАвтор: Антоненко С.В. Аспирант, 1-й курс, Брянский государственный университет имени академика И.Г Петровского Аннотация: В данной статье рассмотрены ключевые навыки студентов и будущих соискателей на рынке труда в сфере цифровой экономики. Рассматриваются на три группы навыков, обладание которыми повышает конкурентоспособность на рынке труда ? личностные навыки, цифровые навыки и навыки, способствующие развитию бизнеса. Приводятся рекомендации для высших образовательных учреждений по развитию данных навыков среди учащихся. Ключевые слова: образование, цифровая экономика, повышение конкурентоспособности, личностные навыки, непрерывное обучение
Полезные знания и навыки часто движутся по пути от тайных к полезным и универсальным. Подобное разделение, например, было в значительной степени выражено в области математики среди ученых до 19-го века. Сейчас подобные знания преподают в начальной школе. Совсем недавно мы наблюдали аналогичную картину с программированием, наукой о данных и другими компетенциями. Фундаментальные личностные, цифровые и деловые навыки, которые будут необходимы в цифровой экономике будущего, уже сегодня пользуются большим спросом. Проводимое с 2017 по 2019 годы исследование рынка труда группой RAND [6] выявило группу навыков, которые стали основополагающими в быстрорастущей цифровой экономике. Данные навыки можно отнести к трем взаимосвязанным группам: личностные навыки, деловые навыки и цифровые навыки. Три группы навыков, как основополагающие, играют важную роль в экономике и в жизни студентов как будущих соискателей на рынке труда. Их ценность растет еще больше при использовании в комбинации. Проводимое исследование выявило, что обладание высокими компетенциями в навыках цифровой экономики часто являются стимулом для надбавок к зарплате. Навыки в цифровой экономике помогают отдельным лицам и целым учреждениям идти в ногу со временем и быть готовыми к изменчивости рынка. Очень важным также становится тот факт, что компетентные соискатели пользуются большим спросом во многих секторах, а их влияние быстро распространяются по всей экономике в целом. Студенты, которым прививаются данные навыки, в будущем сформируют новую когорту, что позволит называть их смешанными цифровыми профессионалами. Их способности дадут им самим и их работодателю существенные преимущества на рынке и позволят процветать на текущих и будущих экономических рынках [2]. Для педагогов же важным вопросом остается обучение студентов новым умениям, а также поиск возможностей наибольшего содействия для подготовки специалистов, которые в будущем сыграют большую роль в развитии экономики. Навыки цифровой экономики Как уже было отмечено, основополагающие навыки цифровой экономики состоят из трех групп:
Набор данных умений не ограничиваются цифровой экономикой или техническими профессиями. Они уже востребованы в большинстве сфер по всей экономике, независимо от их отношения конкретно к цифровой экономике [3]. Хотя все эти навыки часто являются необходимыми во многих областях экономики, большинство из них фактически выходят за рамки цифровой экономики. Для большинства навыков вакансии, предлагаемые работодателями, находятся за пределами сферы информационных технологий и цифровой экономики в целом, подтверждая, что спрос на данные компетенции выходит далеко за рамки цифровой экономики. Вероятно, ни один человек не будет нуждаться во всех навыках, но люди могут комбинировать и смешивать навыки, чтобы стать смешанными профессионалами, столь необходимыми цифровой экономике будущего. В то время как все три группы навыков сами по себе являются ценными, комбинируя навыки, полученные из разных групп, студент, как будущий соискатель, повышает свою ценность на рынке труда. Например, человек или бизнес-команда с высоким уровнем мастерства в разработке программного обеспечения и Digital-навыках, может увеличить свои доходы и производительность, развивая навыки в управлении проектами и логистике. Однако, в то время, как те, кто стремится развиваться в рамках цифровой экономики, развивая навыки во всех трех группах, получат явно большее преимущество. Каждый из базовых навыков содержит в себе несколько уровней, начиная от начального до эксперта. Переход на более высокий уровень компетенций возможно осуществить только в рамках грамотного обучения в условиях, приближенных к реальным, то есть при обучении на практических задачах конкретных специальностей. Будущие соискатели, обладающие разнообразием базовых навыков и компетенций, также имеют большую мобильность в работе. Хотя каждый из навыков важен, те, кто использует навыки каждой из трех групп с большей вероятностью продвинутся на более высокие должности. Такие высококвалифицированные соискатели могут считаться смешанными цифровыми профессионалами. Также и студенты, обладающие базовыми навыками цифровой экономики, имеют больший потенциал для процветания в рамках цифровой экономики ? они более адаптированы к изменениям, более перспективны. Для того чтобы приобрести и продемонстрировать свои навыки в сфере цифровой экономики, студенты и будущие соискатели должны знать, насколько ценны и необходимы эти навыки, насколько необходимы для бизнеса, чтобы предпринять целенаправленные действия на их получение и развитие. Заключение Студенты и будущие соискатели, обладающие фундаментальными навыками, будут процветать в цифровой экономике ? как в цифровых специальностях, например, в разработке программного обеспечения, так и в широком спектре работы с глобальной экономикой, которая все больше зависит от технологий и данных. Эти основополагающие навыки ценны для человека на всех уровнях карьеры и делают студентов и соискателей более адаптируемыми к трудностям в реальной работе. Однако для того, чтобы действующие студенты развивали и демонстрировали эти навыки, они должны знать, что эти навыки на самом деле высоко ценятся и часто требуются. В противном случае люди будут отказываться от их получения или пренебрегать возможностью их развития, теряя ценные возможности для карьерного роста. Рост и масштабы спроса на навыки цифровой экономики в последнее время свидетельствуют о том, что они уже имеют большое значение для бизнеса. Основополагающие навыки цифровой экономики также говорят о росте культуры и моральных ценностях как в сфере образования, так и в сфере бизнеса. Центральная роль человеческих и деловых навыков способствует снижению акцента на том, что образование рассматривается только лишь как профессиональное обучение. Навыки цифровой экономики представляют собой структуру, которая соединяет ценности творчества и критического мышления, лежащие в основе высшего образования, и практические способности, которые люди должны будут приобрести в течение своей карьеры. Внедрение в образовательный процесс обучения студентов навыков цифровой экономики требует множества изменений внутренних политик самого заведения, и вот лишь некоторые из них:
Поскольку цифровизация становится причиной технологического усложнения множества процессов, все чаще наблюдается исчезновение традиционных профессий по причине возросшей автоматизации соответствующих трудовых операций и одновременно появления новых профессий и роста спроса на неавтоматизируемый труд и творчество. В виртуальную среду переходит значительная часть трудовых отношений и целых сегментов занятости, гибкость форм которой значительно повышается. Цифровизация экономики требует создания новых компетенций в сфере образования, что влечет за собой перестройку всей системы образования.
Список использованной литературы
Реклама
|
|
|
|