Мероприятия-2019 Курс ПК БД - 2019 31.01.2019 - Банковское законодательство 12.02.2019 - Банковское законодательство 28.03.2019 - Банковское законодательство Web-обзор 22.04.2019 Web-обзор 22.05.2019 УМКО-2019 (27.05.2019) УМКО-2019 (10.09.2019) 18.09.2019 - Банковское законодательство Web-обзор 24.09.2019 10.10.2019 - Инвест. платформы Web-обзор 22.10.2019 УМКО-2019 (22.11.2019) Защита потребителей 12.2019 - Банковское законодательство Реквизиты для оплаты Как подключаться?
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

19.11.2025

Рост жалоб о необоснованной блокировке счетов свидетельствует о перегибах в борьбе с мошенничеством

Об этом сообщила глава Центробанка Эльвира Набиуллина на конференции регулятора "Фокус на клиента".
По словам Набиуллиной, регулятор фиксирует устойчивое снижение жалоб на мошенничество, но параллельно выросло количество обращений из-за необоснованных блокировок счетов.
"То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства", - сказала она, выразив надежду, что проблема будет решена.
13 ноября Банк России сообщал, что в июле - сентябре 2025 г. банки пресекли 28,5 млн попыток мошеннических операций. Они предотвратили ущерб на 3,5 трлн руб. При этом мошенникам удалось провести 460 100 операций - на 51% больше среднего уровня за последние четыре квартала. Но объем украденных средств остался практически неизменным - 8,2 млрд руб.
Регулятор отмечал, что клиенты стали чаще уведомлять банки о попытках хищений, даже если речь идет о небольших суммах. На это повлияло внедрение функций оперативного предупреждения о подозрительных транзакциях в мобильных приложениях.
Источник: ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/68699/


Реклама