Мероприятия-2019 Курс ПК БД - 2019 31.01.2019 - Банковское законодательство 12.02.2019 - Банковское законодательство 28.03.2019 - Банковское законодательство Web-обзор 22.04.2019 Web-обзор 22.05.2019 УМКО-2019 (27.05.2019) УМКО-2019 (10.09.2019) 18.09.2019 - Банковское законодательство Web-обзор 24.09.2019 10.10.2019 - Инвест. платформы Web-обзор 22.10.2019 УМКО-2019 (22.11.2019) Защита потребителей 12.2019 - Банковское законодательство Реквизиты для оплаты Как подключаться?
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

31.10.2024

В ЦБ рассказали, какой процент мошеннических операций удается выявить

   Российские банки выявляют около 99% попыток мошеннических списаний денежных средств, сообщил руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута.
   "На самом деле банки ловят и пресекают примерно 99% всех попыток мошеннического списания средств, значительное количество попыток мошеннического получения кредитов. То есть, грубо говоря, из всего этого огромного потока до реального ущерба доходит не очень большое, к счастью, количество людей", - сказал Мамута в интервью информационному порталу Invest Future.
   При этом он обратил внимание, что часто жертвами становятся люди старшего возраста, а также те, кто, имея финансовые затруднения, взяли кредит, чтобы отдать злоумышленникам.
   Ранее в октябре директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров сообщил, что банки РФ в 2024 году предотвратили 30 миллионов попыток мошенничества, а общая сумма предотвращенных хищений составила порядка 4,3 триллиона рублей.
   Говоря о проблемах, с которыми граждане обращаются в Банк России, Мамута отметил достаточно большой поток жалоб, связанных с работой банков. "Затем, наверное, на втором месте, это жалобы, связанные с микрофинансовыми организациями, и где-то здесь страховые компании? ну и затем - рынок ценных бумаг", - добавил он.
   В начале августа регулятор сообщил, что в первом полугодии получил 154 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг - на 8,9% меньше, чем за первые 6 месяцев 2023 года. В частности, почти на треть снизилось число обращений, связанных с деятельностью МФО.

Источник: Агентство экономической информации ПРАЙМ https://1prime.ru/20241029/tsb-852492855.html?in=t


Реклама