Мобильный банкинг стал самым популярным каналом ДБО в России
74% россиян в 2024 году используют мобильные приложения банков на смартфоне или планшете, что делает их самым популярным каналом ДБО, отмечается в исследовании НАФИ от 4 декабря 2024 года. Чаще всего мобильный банкинг используют женщины (77%), люди старше 45 лет (78%), семейные люди (79%) и граждане с высшим образованием (82%). Тем не менее, темпы роста пользователей мобильного банка замедлились: если ранее прирост достигал 8-9 процентных пунктов в год, то в 2024 году составил всего 4 п.п. Более четверти россиян (26%) не пользуются мобильным банком, особенно мужчины (31%) и молодежь до 34 лет (34%). Интернет-банкинг остается популярным каналом ДБО, но только 41% жителей России использует его. За последний год доля пользователей интернет-банка незначительно сократилась на 2 процентных пункта, и более половины (59%) россиян не используют этот сервис. Особенно он распространен среди жителей мегаполисов (48%), управляющих (59%) и людей с семьями (43%). Несмотря на рост использования в банковском обслуживании цифровых технологий, более половины опрошенных (55%) считают, что ДБО связано с высокими рисками, хотя за год доля таких мнений снизилась на 4 процентных пункта. 34% участников опроса считают эти инструменты безопасными и не видит в них серьезных рисков.