Благодаря ренкингу у потребителя появится возможность выбрать из всех банков наиболее клиентоориентированные - Банк России
Регулятор разработал методику расчета ренкинга банков, который будет учитывать количество обоснованных жалоб на кредитную организацию в течение календарного года и их соотношение с количеством кредитов, действовавших в этот период. Таким образом, у потребителя появится возможность выбрать из всех банков наиболее клиентоориентированные, говорится в официальном сообщении пресс-службы Банка России. Системно значимые и все прочие банки будут ранжироваться отдельно. Согласно методике расчета, кредитные организации станут распределяться в ренкинге по мере убывания показателя. Если за год на финансовую организацию поступило не больше одной жалобы или если на момент расчета индикатора у нее не было банковской лицензии, ее не будут включать в такой список. Сообщается также, что регулятор планирует опубликовать первые ренкинги уже в апреле 2025 года по итогам 2024 года.