| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
27.03.2019 Тренды уральского финтехаВ Екатеринбурге 21 марта прошел форум "B+S: технологичный банкинг", на котором крупнейшие игроки финансового рынка Урала обсудили, куда движется отрасль и как бороться за клиента в условиях высокой конкуренции. "Перевод денег по номеру телефона между банками (не Сбербанк), получение банковских услуг дистанционно, без визита в офис банка, на основании биометрического отпечатка, Единая Биометрическая Платформа -это только то, что появилось в последние 3 месяца в финансовой сфере" -отметил Григорий Ахунов, руководитель ИБ-направления ПАО "Ростелеком". Эксперты пленарной дискуссии Алексей Луценко (СКБ Банк), Александр Патешман (УБРиР), Андрей Тух (Уральский Банк Сбербанка России), Михаил Марков (УрФУ), Николай Адеев (Abanking) делились с участниками форума опытом цифровизации взаимоотношений с клиентами. Как отметил Алексей Луценко, в современных реалиях пользователь любого гаджета может не только выбрать банк, не вставая с дивана, но и стать клиентом этого банка. Он также может перевести деньги со счета одного банка на счет другого банка легко и бесплатно. В связи с этим "стирается граница между банками". В таких условиях выигрывают те игроки, кто лучше смог адаптировать свои интернет-сервисы под поведение пользователей. Андрей Тух соглашается: "Аудитория онлайн-пользователь увеличивается. Дальнейший тренд будет идти в сторону интернефикации". Михаил Марков отметил, что сейчас банкам приходится конкурировать с социальными сетями, например, с Вконтакте, который уже настроил свою систему онлайн-платежей. Однако, по мнению Алексея Луценко, такую конкуренцию нельзя назвать полноценной, потому что социальные сети сильно ограничены в ресурсах в силу отсутствия банковской лицензии. В коллаборации с социальными сетями эксперт, наоборот, видит перспективу. "Партнерство с социальных медиа с банками выгодно для обеих сторон, - комментирует Александр Патешман, - банки - это центры компетенций и опыта, а сети полезны финтеху как поставщики данных". Любые прорывные продукты создаются людьми. И самые эффективные финтех команды, по наблюдению экспертов дискуссии, это группы специалистов из стартапов. Безусловно банки совершают попытки вырастить успешные финтех команды внутри компании, но пока, по словам Андрея Туха, покупать стартапы гораздо выгоднее для банков. Необходимость в инновационных продуктах и прорывных решениях толкает банки на изменение организационных структур. Так, например, СКБ-банк в 2018 году провел фундаментальные изменения орг структуры, которые привели к отказу от так называемых "феодальных подразделений", а Сбербанк наряду с традиционными структурами, обеспечивающими текущую операционную деятельность банка, выстраивает работу проектных структур, направленных на разработку и внедрение инновационных продуктов. Отзывы участников
Наши благодарностиСпонсорам секций:
Партнерам форума:
Медиапартнерам:
Фотогаллерея форума:Реклама
|
|
|
|