| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Как правильно проводить тестированиеИз книги Вилли Брейнхолста «Искусство быть отцом» Взгляд, которым посмотрел на меня Бенни, заставил меня заподозрить, что у него на этот счет были свои соображения. – Нам сегодня рассказывали об определении степени интеллектуальности по системе Бине–Симона, и учитель всех нас проверял. Страшно интересно! Вот я сейчас проверю тебя и маму, посмотрим, у кого из вас ПИ будет лучше. Начнем со 100 очков, и за каждый правильный ответ я буду набавлять 10 очков, а за неправильный – 10 снимать. Если вы наберете по 160 очков, то, значит, вы очень развитые, а если только по 40, то совсем слабоумные. – Итак, – продолжал Бенни, – я называю пять слов, четыре из них обозначают в чем-то сходные понятия, а пятое – нет. Вот первая задача: яблоко, арбуз, апельсин, банан, футбольный мяч. Какое слово лишнее? Бенни и Марианна удивленно посмотрели на меня. – Ты, наверное, пошутил? – сказала Марианна. – Ведь ясно же, что были перечислены фрукты и футбольный мяч тут вовсе не к месту. – Попробуем еще раз. Только, папа, подумай как следует, прежде чем отвечать. Итак, вторая задача: лев, антилопа, зебра, воробей, буйвол. Молчи, мама, пусть сначала папа скажет. Я задумчиво потер шею и нахмурил брови. Мне не хотелось опять попасть впросак. Бенни вытащил новую бумажку и прочел: – Голова, шея, шляпа, руки, ноги. Папа отвечает первым. Я откинулся на спинку стула. – Давайте кончим, пока игра не надоела, – предложил я. – Уже ясно, что мой показатель интеллектуальности равен 70, попробую как-нибудь прожить и с таким показателем. Я видел, что Марианне не терпится сказать ответ. – Ну, говори, – сказал я ей. – У тебя 60 очков, – объявил Бенни и безжалостно добавил: – На десять очков меньше, чем нужно для недоразвитого. – Будет лучше, если ты не станешь рассказывать об этом соседям, – сказал я Марианне. – То, что происходит у нас дома, никого не касается. А если тебе вздумается поделиться этим со своей матерью, то можешь не рассчитывать на новую шубу. Реклама
|
|
|
|