Пробные тесты Итоги Чемпионата О Чемпионате Участникам Официальные наблюдатели Партнеры Библиотека чемпионатов Календарь мероприятий Архив чемпионатов
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

06.03.2025

Банки не будут определять налоговое резидентство клиентов по геолокации

Минфин сообщил, что финансовые регуляторы доработали порядок актуализации данных о налоговом резидентстве
Геолокация клиентов финансовых компаний не будет основанием для автоматического признания или непризнания клиента налоговым резидентом того или иного государства, однако это даст банкам и финансовым компаниям повод запросить у клиента обновление информации, следует из материалов Минфина.
Согласно Налоговому кодексу резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Налоговые нерезиденты уплачивают НДФЛ в России только с доходов от источников в стране. Стандартная ставка - 30%, для дивидендов от российских компаний - 15%. Ставка в 13% сохраняется в исключительных случаях - например, для ряда высококвалифицированных специалистов, беженцев и т.д.
Сейчас банки должны запрашивать наличие статуса налогового резидента только при заключении договора с клиентом. Ранее "Известия" писали, что банки могут начать выявлять клиентов-нерезидентов по геолокации.
Министерство, как следует из материалов, совместно с Росфинмониторингом, Центробанком и ФНС с тех пор доработали порядок того, как банки смогут обновлять информацию о налоговом резидентстве.
"Так как использование клиентом каналов дистанционного обслуживания финансовых организаций преимущественно с территории иностранных государств может свидетельствовать об изменении статуса его налогового резидентства, это указывает на необходимость обновления такой информации", - говорится в них.
Таким образом, новый вариант постановления возлагает на финансовые компании "обязанность запрашивать у клиента информацию, необходимую для определения его налогового резидентства", если банк или другая финансовая компания обнаружит "преимущественное использование клиентом каналов дистанционного обслуживания, в том числе мобильного приложения, с территории иностранных государств".
Предложенные изменения, как считает Минфин, позволят финансовым компаниям обновлять информацию о налоговом резидентстве клиентов и "предоставлять в ФНС России более полную и достоверную информацию".
Согласно положениям о международном автоматическом обмене финансовой информацией, банки и финансовые компании не вправе полагаться на представленную клиентом информацию о налоговом резидентстве, если у такой организации есть основания полагать, что она перестала соответствовать действительности в связи с изменением обстоятельств. В таком случае организация обязана повторно запросить у клиента информацию или документы о его налоговом резидентстве.
Источник: ФранкМедиа: https://frankmedia.ru/194119


Реклама