| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Интернет-Чемпионаты - для вузов? Разумеется! Студенты и преподаватели, не проходите мимо! Естественно, сейчас мы обращаемся не столько к студентам, сколько к вузовской профессуре. Поскольку, господа преподаватели, именно ваша инициатива играет решающую роль в формировании студенческой команды для участия в Интернет-Чемпионатах финансовой тематики. Именно вам решать, готовы ли ваши воспитанники к виртуальному состязанию и насколько им необходимо тестирование по стандартам на текущий момент. Признаться, нам, организаторам Интернет-Чемпионатов, несказанно приятно наблюдать, как возрастает интерес к нашим мероприятиям среди российских вузов. Преподаватели и их ученики имели возможность неоднократно убедиться: онлайн тестирование выгодно не только для состоявшихся специалистов, но и для студенчества по целому ряду причин. К таковым причинам следует отнести и банальную проверку знаний, и освоение профессиональных компетенций, и тренировку командного принятия решений в процессе деловой игры. Конечно, главный побудительный фактор - потребность начать как можно раньше интенсивную подготовку будущих финансовых кадров через погружение юношей и девушек в понятийное поле квалифицированного менеджера. Кадры куются в вузе, а не по приходу на рабочее место. Меж тем в стране наблюдается (и в пугающих масштабах) явление, когда выпускники приходят на рабочее место, не имея четкого представления о том, какие обязанности на них возлагаются. В целях вовлечения еще большего числа студентов в пространство знаний современного финансиста нами разработан и утвержден новый стандарт профессионального тестирования, который оформлен в виде самостоятельного Интернет-Чемпионата "Деньги". ИЧ "Деньги" ориентирован в равной степени как на уже работающих, так и на учащихся. Он посвящен, что видно из его названия, материальной (товарной) природе денег. Почему все-таки деньги? С каждым годом мы стараемся активнее привлекать к участию в чемпионатах учащуюся молодежь, в первую очередь студентов старших курсов. За последние три года наши старания принесли щедрые плоды, но... Но при этом межбанковские чемпионаты остались по своему профилю соревнованиями для специалистов, завершивших обучение и, что называется, "набивших руку" на практике. Поэтому мы поставили перед собой цель сконструировать мероприятие по онлайн тестированию, которое бы сдержало в себе модули, более интересные и необходимые для старшекурсников и выпускников вузов, "полевой опыт" которых пока не велик, да и теоретическая подготовка не завершена. Такой подход потребовал спланировать чемпионат принципиально новой тематики, хотя и имеющий несколько финансовый уклон. Выбор казался самоочевиден. Чем занимаются банки? По образному выражению классиков экономической мысли, банк занимается тем, что торгует деньгами. А согласно другому афоризму, деньги - это кровь финансовой системы государства. Замечательно, стало быть, на них-то свет клином и сходится! Что же мы знаем про такие незаменимые деньги? И вот тут выясняется, что ни многоопытные "продавцы" денег (банкиры), ни тем более студенты не всегда способны правильно ответить на вопросы о природе денег, их материальной сущности. Наши представления о деньгах строго ограничены формулировками из области политэкономии, описывающими оборот денежной массы. А про вещественное содержание купюр и монет, про их изготовление и экспертизу - про это мы как-то даже и вспоминаем. Доходит до смешного. Мы знаем немало отличных специалистов, которые помнят наперечет, из шкурок каких пушных зверей изготавливалась валюта Киевской Руси, зато весьма смутно помнят признаки ветхости банкнот или способы печати банкнот. Естественно, мы сейчас утрируем, в действительности все не столь плохо. Однако освежать и расширять свои познания в данной сфере обязан каждый специалист. Студенту же глубокое ознакомление с материальной сущностью денег особенно полезно, чтобы яснее видеть товарную природу денег и лучше ориентироваться в российском законодательстве. По этой причине нами включены в тест познавательные темы исторического и нумизматического плана (первые деньги, деньги на Руси, необычные монеты и проч.). Как все начиналось Условной точкой отсчета можно считать 21 ноября 2004 г., когда Агентство "ВЭП" совместно с Ассоциацией банков Северо-Запада провело очередной, второй по счету, открытый межбанковский Интернет-Чемпионат на приз АБСЗ. Разумеется, тогдашнее мероприятие было рассчитано преимущественно на состоявшихся банковских специалистов, поэтому в соревновании приняли участие преимущественно команды от коммерческих банков, допофисов и филиалов банков. Однако примечательно то, что в числе участников оказалась и молодежная команда от Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета (ИНЖЭКОН), сформированная из аспирантов кафедры финансов и банковского дела (ФиБД). Просим заметить, что тестирование проходили не "без пяти минут кандидаты", а совсем молодые специалисты: в составе команды значились аспиранты первого и второго года обучения. Впрочем, как мы узнали спустя несколько лет, наши друзья успешно защитили свои кандидатские работы; например Ольга Николаевна Соловова, чье исследование посвящено формированию рынка ипотечного кредитования (2006). С чем мы, пользуясь случаем, и поздравляем участников II чемпионата АБСЗ. Руководство командой ФиБД осуществлялось к.э.н., доцентом Еленой Георгиевной Хольновой, чьи работы по финансовому менеджменту, полагаем, известны многим отечественным финансистам и банкирам ("Управление процентным риском в деятельности банка" и др.). По итогам командного тестирования команда вуза заняла 6-е место, то есть немного не дотянула до пятерки лидеров. Вместе с тем в отдельных темах чемпионата команда заняла и пятое, и даже более высокие места (см. табл.). Таблица 1. Показатели ФиБД СПбГИЭУ на II чемпионате АБСЗ
Информация об участии петербургских аспирантов в чемпионате АБСЗ содержится в ежегодном отчете о мероприятиях кафедры ФиБД за 2005 г. Участие в Интернет-Чемпионате обозначено в упомянутом сборнике как полезный опыт, что нас безмерно радует. Позитивное взаимодействие с ИНЖЭКОНом подвигло нас на более тесное сотрудничество с экономическими и финансовыми кафедрами российских университетов, академий и прочих вузов. Может ли вуз разработать и самостоятельно применять онлайн тестирование? Теоретически да, но в реальной жизни такой замысел называется "изобретать велосипед". Вам понадобится продумать технологию составления тестов, обработать огромный объем источников права, сверстать веб-сайт для проведения чемпионатов... Зачем же взваливать на себя столько труда сверх преподавательской и научной работы? Удобно и не обременительно воспользоваться готовой услугой нашего Агентства. Единственная ситуация, в которой изобретать велосипед все-таки придется, - это потребность в тесте с тематикой, отличной от нашего профиля, т.е. лежащей вне вопросов экономики и юриспруденции. Реклама
|
|
|
|