Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:
Зарегистрироваться

Интернет-Чемпионаты. В чём смысл?

А в чем смысл межбанковских мероприятий - КВН и футбольных матчей? 

Если Вы знаете ответ на этот вопрос, то добавьте к известному коэффициенту рациональности еще один балл, потому что соревнование в области профессиональных знаний имеет в любом случае на 1 условный балл больше смысла.


Оценка знаний путем тестирования - не наша идея, но мы восприняли эту идею, как очень удачную для банковского сектора. Более того, мы всерьез рассматриваем профессиональное тестирование как способ кардинального повышения уровня квалификации. 

Можно бесконечно учиться, проводить семинары, тренинги, обмениваться опытом, но только локальная оценка знаний - экзамен, дает информацию о том, что все сделанные усилия в области повышения квалификации были не напрасны, что ориентиры и приоритеты в текущем образовательном процессе выбраны и расставлены верно.

В чем заключается квалификация банковского специалиста? 

На наш взгляд практически вся квалификация банковского специалиста заключается в его определенных знаниях. Если это действительно так, т.е. если то, ЧТО ЗНАЕТ специалист, определяет то, что он МОЖЕТ, то выяснить, что может данный специалист - можно путем оценки его знаний, например, методом опроса.

Допустим, мы ошибаемся. Допустим, что банковский специалист может на какой-то вопрос не ответить, но работу, связанную со значением, заключенным в заданном вопросе, выполнять. Что же это может быть, например? - Оформление документов? Нет. Если не знаешь, как заполнять документ, то и не заполнишь. - Заключение договора? Да, если заключение договора - это "подпиши и передай". И нет, если приходится хоть что-то обсуждать с противоположной стороной. - Совершение бухгалтерской проводки? - Нет. Даже не представляется, как можно, совершать учет, не зная какие операции и по каким счетам проводятся. - Открытие - закрытие счетов, оплата документа, формирование пачки денег, составление отчета, расчет процентов, сроки, ставки, лимиты?.. Даже документы по операциям, совершенным за день, нельзя просто сложить аккуратно в одну папку, перевязать и убрать с глаз долой - нельзя, существует определенный установленный порядок.

Так, ЧТО в первую очередь может характеризовать банковского специалиста, если не знания?


Корректно ли оценивать знания специалиста путем тестирования?

А почему же нет? Специалисту задают вопрос, а специалист на него отвечает - разве в этом есть что-то особенное? Резве специалисту не задают вопросы клиенты, начальство, подчиненные, коллеги, конкуренты, проверяющие из ЦБ и т.д.? Разве мы убеждаемся в высокой квалификации своих коллег не тогда, когда они отвечают на наши вопросы, задаваемые по телефону, по электронной почте, в Интернет - на форумах?


Корректно ли отвечать на вопросы за ограниченное время?

А почему же нет? Сколько времени должен думать специалист, если ему задают вопрос клиенты, начальство, подчиненные, коллеги, конкуренты, проверяющие из ЦБ и т.д. Пять минут? Полчаса? Час? А может он должен пойти в библиотеку?


В чем суть профессионального тестирования?

Задача оценки знаний любого специалиста сводится к решению двух вопросов: - а) - какие знания характеризуют специалиста данной категории и уровня, - б) - как (какими вопросами) оценить эти знания. Успех или не успех при оценке знаний различных специалистов - явления всегда относительные, но в любом случае зависят только от того, насколько хорошо были решены "оценщиком" эти два вопроса. 


"Знатоки" в Интернете?

Предлагаемые нами тесты на Чемпионатах, возможно тем, что отвечать на вопросы приходится командой и за очень ограниченное время, многим представляются, как мероприятия, аналогичные Играм известных Знатоков. Спасибо за комплимент, но, все же, почувствуйте разницу.

Во-первых, участникам в наших Чемпионатах предлагаются вопросы по строго установленному и ограниченному кругу тем. 

Во вторых, все темы - специальные, темы, которые отражают знания, характеризующие конкретных специалистов. 

В третьих, все команды-участники отвечают на одни и те же вопросы (тест).

В четвертых, у наших команд участников - женщин больше, чем у Знатоков...


Мы не задаем вопросы о том, были ли безналичные расчеты при Александре Македонском, являлись ли  бумаги Ришелье ценными или под какие проценты брал деньги в долг у кредитора Раскольников. Ценность наших вопросов в их практичности. 

  • Цель Чемпионатов - проверка знаний участников для их применения на практике. 
  • Состязание команд - есть лучший способ для сплочения и воодушевления коллектива.

Что такое "Идеальный вопрос" Чемпионата?

Понятие "Идеальный вопрос" имеет для нас много значений:

  1. Идеальный вопрос, это вопрос, на который дается два варианта ответа, и все участники знают какой ответ правильный, выбирают и ... ошибаются.
  2. Идеальный вопрос, это вопрос, в котором для всех очевидна простота описываемой ситуации, а правильный ответ, тем не менее, не известен.
  3. Идеальный вопрос, это вопрос по той теме, с который каждый собирался познакомиться "завтра", но опоздал, потому что вопрос был задан сегодня.
  4. Идеальный вопрос, это вопрос, который демонстрирует, что все поступают не так, как предписано.
  5. Идеальный вопрос, это Открытие там, где уже все на сто раз перечитано/
  6. 6.Идеальный вопрос - это вопрос, который всем понравился, даже если на него все ответили правильно.

Мы показываем наши цели, а насколько мы от этих целей далеко, т.е. каковы наши вопросы на самом деле, могут сказать только участники Чемпионатов, остальные голоса - не в счет.



В заключение предлагем всем, кто согласен с тем, что ХОРОШИЙ ВОПРОС - это профессиональное творчество и профессиональная удача, что хорошие вопросы должны иметь "выход к людям", что это не предмет "наживы" для организаторов Чемпионата - НЕ ЗАБЫВАЙТЕ те интересные и уникальные вопросы, которые иногда возникают в ваших светлых головах, записывайте их и направляйте нам.


Реклама
Чехия