Тест-сектор Итоги тестирования О тестировании Банк-администратор Партнеры сертификации Вебинар - итоги Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

24.04.2025

ЦБ составил первый ренкинг банков по числу жалоб на кредитование

Банк России составил первый ренкинг банков по числу жалоб на кредитование, на первом месте оказался Газпромбанк, следует из сообщения на сайте регулятора.
"Банк России составил первый ренкинг банков по числу жалоб на кредитование. В ренкинг включены банки, имеющие розничный кредитный портфель, в отношении которых в 2024 году в Банк России поступило более одной обоснованной жалобы на кредитование (жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки выявлены нарушения прав потребителей и приняты меры реагирования)", - говорится в пресс-релизе.
Уточняется, что ЦБ усовершенствовал методику представления результатов: таблицы с индикаторами сформированы не только в соответствии со статусом кредитной организации (системно значимые и прочие банки), но и исходя из размера их розничной клиентской базы - более 5 миллионов кредитных договоров физических лиц. Это позволяет облегчить сравнение крупнейших розничных банков. Такими кредитными организациями в совокупности выдано около 90% кредитов граждан.
Согласно ренкингу, на первое место по относительному количеству обоснованных жалоб потребителей финансовых услуг попал Газпромбанк, далее стоит Альфа-банк, на третьем месте Совкомбанк. Также в списке "Почта банк", Т-Банк, МТС-Банк, ВТБ и Сбербанк.
ЦБ подчеркивает, что представленная информация не является оценкой Банка России деятельности кредитных организаций. Для расчета индикатора используются сведения о поступивших в Банк России обоснованных жалобах по вопросам кредитования физических лиц и данные отчетности кредитных организаций.
"Место кредитной организации зависит от числа обоснованных жалоб на каждые 100 тысяч договоров. Обоснованные жалобы представляют относительно небольшую часть от общего потока, так как учитываются только те обращения, по которым подтверждены нарушения прав потребителей в ипотечном, потребительском или автокредитовании. Планируется, что публикация таблиц с индикаторами будет ежегодной", - также сообщает регулятор.
Источник: ИА Прайм: https://1prime.ru/20250423/banki-856966484.html


Реклама