Тест-сектор Итоги Чемпионата О Чемпионате Официальные наблюдатели Партнёры Календарь мероприятий Архив Чемпионатов
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

01.04.2025

Т-Банк запустил первый онлайн-сервис для получения налоговых вычетов в несколько кликов

Сервис дополняет упрощенный порядок получения социальных налоговых вычетов Федеральной налоговой службы (ФНС) и полностью автоматизирует процесс получения налогового вычета для клиентов - им больше не нужно лично обращаться в учреждения и просить их отправить справку в ФНС или оформить справку и выдать её на руки.
Т-Банк с разрешения клиента берет на себя под ключ весь процесс взаимодействия с налоговой службой и компанией, предоставившей услуги, за которые осуществляется налоговый вычет.
Клиенту нужно сделать буквально несколько кликов кликов - заказать оформление вычета в приложении Т-Банка и подписать предзаполненную декларацию на сайте ФНС.
Вспоминать расходы, с которых можно оформить налоговый вычет, клиенту тоже не придется - они отобразятся в мобильном приложении Т-Банка.
Кому доступен сервис
Налоговый вычет - это сумма, которую может вернуть любой гражданин РФ из своего уплаченного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при некоторых видах трат - например, на медицинские услуги (добровольное медицинское страхование, лечение, стационар или ЭКО и др.) и образовательные (курсы иностранных языков, профессиональную переподготовку, автошколу, частный детский сад, музыкальную школу и др.).
Первыми партнерами Т-Банка стали Центральный университет, Skillbox, клиники "К+31" и "Бюро 32". В ближайшее время к сервису будут подключены новые партнеры, в том числе предоставляющие спортивно-оздоровительные услуги.
Т-Банк также планирует масштабировать сервис и приглашает бизнес подключиться к нему для представления клиентам дополнительных преимуществ в обслуживании.
Оформление вычета за 2024 год через Т-Банк возможно в любое время начиная с апреля 2025 года и не привязано к подаче декларации о доходах.
Как работает сервис
Существовавший до 2025 года стандартный порядок оформления социальных вычетов предусматривал, что клиент самостоятельно собирает подтверждающие документы и заполняет декларацию по налогу на доходы физических лиц (3-НДФЛ).
С 2025 года действует упрощенный порядок оформления социальных налоговых вычетов - больше не нужно представлять 3-НДФЛ и подтверждающие документы, но необходимо подтвердить расходы на эти услуги. Для этого клиенту необходимо самостоятельно обратиться в организации за справкой, подтверждающей получение услуг, которую та должна отправить в ФНС в электронном виде или выдать клиенту на руки.
На основании подтверждающих оплату услуг справок налоговый орган формирует заявление на вычет в личном кабинете налогоплательщика, которое клиенту нужно подписать. Благодаря автоматизации процесса срок проверки со стороны ФНС сократился с трех месяцев до периода от одного месяца до нескольких дней.
Т-Банк на основе решения ФНС организовал для своих клиентов процесс получения вычета полностью под ключ: клиенты видят в мобильном приложении все подходящие траты и одной кнопкой могут подать общее заявление на оформление справки для налоговой. Банк направит заявление в организации, где клиент получал услуги, а организация направит справку в налоговую.
Процесс оформления налогового вычета с сервисом Т-Банка выглядит так:

  • Клиент оплачивает образовательную или медицинскую услугу партнера картой Т-Банка.
  • По окончании налогового периода (полного года) клиент видит в приложении Т-Банка все расходы, за которые можно получить вычет, и делает Шаг 1 - нажимает кнопку "К оформлению".

Для этого в приложении Т-Банка на главном экране нужно перейти на вкладку "Все операции" -> раздел "Налоговые вычеты" и выбрать "2024 год". Далее перейдите в блок "Траты у партнеров сервиса" -> кнопка "К оформлению".

  • Компания-партнер подтверждает траты клиента и направляет справку в ФНС. Налоговая служба на основе полученных данных формирует предзаполненное заявление в личном кабинете налогоплательщика, о чем Т-Банк уведомляет клиента.
  • Клиент делает Шаг 2 - подписывает предзаполненное заявление своей электронной подписью в личном кабинете на сайте налоговой.
  • ФНС проводит проверку данных, после чего клиент получает выплату на свой банковский счет.

Таким образом, процесс упрощается и для компаний-партнеров: Т-Банк сам оповещает партнера о том, что клиент желает получить справку, находит все подходящие под вычет траты, а также ведет диалог с клиентом на всех этапах получения услуги.
Источник:
ПЛАС-журнал: https://plusworld.ru/articles/63285/


Реклама