Тест-сектор Итоги тестирования О тестировании Объявления Банк-администратор Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

06.02.2025

Число жалоб на мисселинг и навязывание услуг снизилось в 2024 году

   В 2024 году Банк России зафиксировал 338 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Значительное уменьшение наблюдается в количестве жалоб на навязывание дополнительных услуг и мисселинг, в то время как число обращений по вопросам кибермошенничества и блокировок счетов увеличилось.
   Жалобы на навязывание допуслуг при кредитовании снизились на 45,2%. В сегменте МФО количество жалоб на навязывание уменьшилось в 2,1 раза, жалобы на недостоверную информацию в кредитной истории сократились на 38,7%, а на мошенничество - на 19,7%
   Количество случаев мисселинга также сократилось более чем вдвое. Это произошло после того, как Банк России получил полномочия приостанавливать продажи при нарушении правил информирования клиентов. Жалобы на страховые компании уменьшились на 30%, в основном благодаря изменениям в процедуре оспаривания коэффициента бонус-малус.
   Однако из-за постоянно возникающих новых методов кибермошенничества количество жалоб на банки по этому вопросу увеличилось в 1,8 раза. Для борьбы с мошенничеством Банк России в июле 2024 года обязал блокировать карты и доступ к онлайн-банкингу для граждан, занимающихся выводом незаконно полученных средств. Это, в свою очередь, привело к росту жалоб на блокировку переводов и счетов, которые увеличились в 2,2 раза, причем по большинству из них мошенническая активность была подтверждена.

Источник: Банковское обозрение Финансовая сфера https://bosfera.ru/press-release/chislo-zhalob-na-misseling-i-navyazyvanie-uslug-snizilos-v-2024-godu


Реклама