Тест-сектор Список тестов Банк-администратор
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

09.10.2024

Факторинговая отрасль растет за счет притока новых клиентов

Значительное увеличение показателя зафиксировано у работающих только в сегменте МСП компаний
Факторинговая отрасль продемонстрировала рост по итогам трех кварталов 2024 года как по объему портфеля, так и по числу активных клиентов. Портфель достиг 2,73 трлн рублей: за год рост составил 53%, за квартал - 17%. Количество активных клиентов превысило 16,5 тысяч юрлиц - на 24% выше показателя годовой давности. За квартал рост составил 16%, следует из материалов Ассоциации факторинговых компаний (АФК) (с ними ознакомился "Коммерсантъ").
В третьем квартале зафиксирован рост числа клиентов у нескольких факторинговых компаний, работающих только в сегменте малого и среднего предпринимательства (МСП), средний чек которых не превышает 1 млн рублей. Этот фактор обеспечил сглаживание выдач по крупным чекам и уравнял темпы роста портфеля и клиентов, говорит управляющий директор по факторингу Альфа-банка Павел Шишов.
Рост показателей рынка факторинга за счет клиентов выделяет его на фоне других финансовых рынков. Многие из них демонстрируют наращивание показателей за счет высоких ставок и увеличения стоимости продукции при снижении числа сделок и клиентов. В третьем квартале на рынок факторинга продолжило сказываться влияние "высоких темпов инфляции, роста ключевой ставки и повышения спроса на краткосрочную беззалоговую ликвидность со стороны торговых и производственных компаний", уточняет исполнительный директор АФК Дмитрий Шевченко.
Знаковым событием стали перестановки среди топ-5 крупнейших игроков рынка. Лидером сегмента по-прежнему остается "СберФакторинг" с портфелем на 1 октября в 817 млрд рублей, Альфа-банк, "ГПБ Факторинг" и "ПСБ Факторинг" конкурируют за 2-4-е места. А вот "ВТБ Факторинг" показал в квартальном сравнении снижение портфеля почти на четверть, до 203 млрд рублей. Сокращение портфелей может быть вызвано разными причинами - от трансформации бизнес-модели до повышения их качества или доходности, поясняет Шевченко.
Источник: https://frankmedia.ru/180180


Реклама