Тест-сектор О тестировании Список участников Список тестов Итоги тестирования Банк-администратор Сертификация лизинговых компаний Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

30.09.2024

ФАС и ЦБ разрабатывают требования к рекламе банковских депозитов

Планируется, что они будут действовать по аналогии с рекламой кредитов и ПСК
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Банк России (в частности, его Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг) работают над требованиями к рекламе банковских вкладов, рассказала в интервью "Известиям" заместитель руководителя ФАС Карина Таукенова. По ее словам, обсуждается вариант создания аналога обязательства по отображению полной стоимости кредита (ПСК).
"Вклады - следующие на очереди после кредитов в вопросе регулирования рекламы. Сейчас банки переключились на продвижение именно этих продуктов, поэтому если мы зафиксируем большое количество жалоб потребителей и нарушений, не исключаю, что мы начнем работать над изменением законодательства в этой части", - отметила представитель ФАС.
По ее словам, ФАС не поддерживает идею, ранее предложенную банками: кредитные организации предлагали заменить дисклеймеры на предупреждающую фразу и в рекламе вкладов, по аналогии с рекламой кредитов. Однако, как считает ведомство, тут есть разница: "содержание рекламы кредитов уже скорректировано требованиями по ПСК. По вкладам такого принципа пока нет", - говорит Карина Таукенова. При этом ФАС поддерживает законопроект, который предлагает заменить дисклеймеры с указанием всех условий кредита в рекламе на размещение ссылки на сайт банка с призывом изучить все условия кредита вместе с предупредительной фразой "Оценивайте свои финансовые возможности и риски", отметила она.
Как сообщалось, с 23 октября 2023 года вступили в силу требования по отображению диапазона ПСК в рекламе кредитов. Как заявили в ФАС, после вступления нормы в силу объем рекламы кредитов с указанием ставок практически свелся к нулю. Банки переключились на имиджевую рекламу без дополнительных цифр и на другие продукты - в первую очередь вклады, а также счета и карты с кешбэком.
Карина Таукенова также заметила, что значительная часть нарушений в рекламе касается именно финансовых услуг: за январь-июнь 2024 года на них пришлось 15% - это второе место по количеству нарушений закона "О рекламе". Нарушения связаны с тем, что банки не указывают все существенные условия своих продуктов, обращая внимание потребителей только на привлекательные параметры.
Источник: Известия: https://iz.ru/1766853/2024-09-30/fas-narastila-kontrol-za-nezakonnymi-reklamnymi-konstruktciiami


Реклама