Итоги тестирования О тестировании по стандартам Лизинговым компаниям Банк-администратор Тест-сектор Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

20.09.2024

В Госдуму внесен законопроект по ограничении деятельности "раздолжнителей"

Группа депутатов и сенаторов во главе с председателем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым внесли в Государственную Думу законопроект о регулировании рекламы услуг, связанных с банкротством граждан, а также услуг, предполагающих снижение размера задолженности или обязательных платежей, прекращение денежных обязательств или обязательных платежей.
Как отметил Аксаков, принятие законопроекта позволит защитить граждан от возможных злоупотреблений при рекламе услуг, связанных с банкротством граждан, а также дополнительных финансовых и имущественных рисков.
Аксаков, в частности, рассказал, что "ограничения коснутся прежде всего так называемых "раздолжнителей", которые в ходе агрессивной рекламы дают гражданам неполную или недостоверную информацию об условиях и последствиях предлагаемых услуг".
В результате таких действий граждане, попавшие в тяжелую финансовую ситуацию, тратят дополнительные средства на посреднические услуги, тогда как законодательством предусмотрены бесплатные механизмы по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства, уточнил депутат.
Законопроект устанавливает также, что реклама не должна гарантировать освобождение гражданина от исполнения денежных обязательств или обязанности по уплате обязательных платежей, не может содержать утверждения о возможности или призывы не исполнять денежные обязательства или обязанности по уплате обязательных платежей, не должна включать упоминание о возможности освобождения от всех обязательств гражданина.
Реклама обязательно должна содержать информацию о том, что процедура банкротства влечет ограничение в правах и иные негативные последствия, а также о возможности проведения процедуры банкротства бесплатно в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Установлены требования к времени или площади, которые должны выделяться на эту информацию в зависимости от рекламного носителя.
Источник: Национальный банковский журнал: https://nbj.ru/news/v-gosdumu-vnesen-zakonoproekt-po-ogranich/66849/


Реклама